Здравствуйте, уважаемые читатели!
История легендарной Нивы началась еще в далеком 1977 году, в этом году начался серийный выпуск модели. То, что модель получилась очень удачная, свидетельствует факт того, что она выпускается до сих пор. Конечно, поменяли название, внесли изменения, которые я бы не стал называть очень существенными. Если мы посмотрим на ниву 1977 года и современную, любой человек, сразу ее узнает. Хорошо это или плохо? Конечно, плохо, за столько лет ничего существенно доработать так и не смогли.
Конечно, сейчас Ниву называют самым удачным произведением за все время работы Волжского автозавода. А так же нужно отметить, что это самая успешная экспортная модель, за всю историю. Видимо на заводе посчитали, что совершенство не требует доработок, так же как УАЗ Буханка, например. Минимальные изменения в дизайне и оснащении, конечно, появились, но Нива осталась Нивой. Хорошая машина, была... 40 лет назад, сейчас стандарты уже другие. Я понимаю, если бы цена на нее была невысока и машина была бы доступна населению, но цену на эту машину сложно назвать низкой.
И вот сейчас, если захотите купить Ниву, на сайте вы увидите, что она не производится. Понятно, что все кто это увидел, удивились. Те, кто далек от автотематики, даже подумали, что возможно завод выкатит какую-то крутую новинку вместо Нивы. Но, все проще. Ниву просто обновляют.
Давайте подумаем, а что не хватает нашей родной Ниве. В первую очередь конечно безопасности, но значительно ее увеличить, просто не получится из-за устаревшей платформы, на которой она собирается.
Двигатель крайне слабенький, хочется чего-то помощнее. Но, для этого трансмиссия, компоненты полного привода должны переваривать эти увеличенные мощности. А с этим есть сложности.
Дизайн. Мне кажется, все решения по доработке этого кузова, уже были применены. Ну что еще можно добавить. Думаю, уже ничего, только полностью менять кузов, этого конечно я не жду. Хотя есть красивые фото в интернете.
Вот и получается, что доработки, скорее всего несущественные, как обычно. Чего же ждать? По предварительной информации и предположениях нескольких экспертов, мы можем ожидать следующие доработки.
Боковые подушки безопасности. Так же можно надеяться, что при срабатывании подушек, система ЭРА_ГЛОНАСС сама, автоматически подаст сигнал о ДТП диспетчеру. Мое мнение такое, подушки это конечно замечательно, но если конструкция кузова небезопасная, то толку от них не много. Но, конечно лучше с ними, чем без них.
На заводском конвейере были замечены автомобили, которые имели дневные ходовые огни, светодиодные, а так же поворотники белого цвета и надфарники. А еще, очень возможно, что машина получит штатную медиа систему. (Ого, вот это прорыв конечно).
К сожалению, на этом пока все. То есть сейчас, ожидать хотя бы нового ДВС, не стоит. Тут же вспоминаем, что недавно все обсуждали Ниву Спорт, у которой должен был бы стоять форсированный ДВС от Гранты, мощностью 120 лошадиных сил. Вкруг дисковые тормоза, множественные замены элементов подвески, новые межосевые дифференциалы, раздаточная коробка и так далее. В салоне тоже изменения, но несущественные. Просто позаимствовали некоторые вещи у соплеменников. И где все это?
Вот с хорошей раздаткой, новой (Частично) подвеской, форсированным ДВС, да еще за прежние деньги, был бы другой разговор, можно было бы и похвалить завод. Но, к сожалению, пока что все это разговоры, разговоры, до дела так и не доходит, так что, Нивоводы, наберитесь терпения, найдетесь и ждите.