В отчете об исследовании (по ссылке откроется отчет) СберУниверситета "Маршрут построен: кто поведет? Российский бизнес: как развивать управленческую команду, чтобы встречать вызовы и поддерживать стратегии роста" представлены результаты анализа того, чему крупные компании стремятся учить руководителей, и чему эти руководители хотят учиться. В исследовании приняли участие руководители более 300 компаний. Из выводов:
- Изменение рыночных тенденций и растущая конкуренция – главная движущая сила, которая мотивирует большинство управленцев обучаться. Популярность других мотиваторов зависит от ситуации в бизнесе. Например, там, где есть сложности с вовлечением руководства в задачи развития, топ-менеджеры идут обучаться из-за недостижения целевых показателей бизнеса.
- Более трети компаний-респондентов используют не один конкретный, а целый комплекс инструментов оценки компетенций управленцев.
Практически полезными нам кажутся разделы 3 "Отраслевые профили потребностей" и 4 "Профили потребностей топ-менеджеров". По каждому профилю можно посмотреть: по каким критериям выбирает программу обучения, какой формат обучения предпочитает, какие есть потребности в развитии навыков.
Представление о глобальных трендах в области обучения и развития (L&D) персонала (любого, а не только руководителей крупных компаний) дает радар от Offbeat, созданный на основе множества разных тематических отчетов.