На чердаке мы нашли бабушкин саквояж, а в нем старые Фотографии...
Приезжай ко мне в субботу. Отговорки не принимаются, — строгим учительским тоном заявила мама по телефону.
— Что случилось, мам? Ты заболела? — испугалась я. Все-таки моя мама уже в почтенном возрасте, со здоровьем наблюдаются проблемы.
— Тревожно мне что-то, — призналась родительница. — Бабушка вчера приснилась, просила, чтобы мы завалы на чердаке разобрали. Неспроста это... Опасность оттуда идет, я чувствую...
Я сначала даже рассердилась. Снова ее фантазии. А у меня на выходные другие планы!
— Мам, ну какая опасность может быть на чердаке! Осиное гнездо завелось, или мышка сдохла?
— Не кощунствуй! — строго оборвала меня учительница на пенсии.
— Когда бабушка снится, это очень серьезно. Сто раз уже убеждалась в этом. Так я тебя жду, дочка.
И вот я еду к маме в старый дом, помочь наводить порядок на чердаке. Кроме напугавшего ее сна, есть и вполне реальная причина для такой работы, мать с отцом решили поменять систему отопления и поставить под крышей новый котел.
Рано утром в выходной день я, натянув старые джинсы и футболку, полезла на чердак.
Ну и пылища здесь! Чихая, я принялась подавать маме вниз корзины и коробки, набитые рухлядью. Внезапно внимание привлек необычный предмет — сумочка жуткого рыжего цвета старомодной формы с замысловатой застежкой. Сразу вспомнились известные с детства стишки: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж...
Передо мной именно саквояж, как у барышень с картин начала прошлого века. Винтаж!
— Посмотри-ка, что это? и я осторожно протянула маме эту необычную вещь. -Похоже, это бабушкин чемоданчик, — удивленно сказала мама.
— Я помню ее фотографию, где она совсем молодая и с этим саквояжем. Это ее счастливая сумка, она в иняз с ней поступала. И поступила! Все время при себе держала и почему-то спрятала сюда. Внутри лежали несколько пожелтевших журналов, выцветшие открытки и прекрасно сохранившееся четкое фото. Групповой снимок примерно пятидесятилетней давности. — Я прекрасно помню, как нас фотографировали, — вздохнула. мама.
— Это день рождения бабушки был. Вот брат моего отца. Вот сама бабушка, еще совсем не старая. А это мы с братиком, дядей твоим. У него уже семья была. Сбоку мы с твоим папой и наши дети. И тетушки мои, Надя и Галя, - перечисляла мама. - А тут еще семья соседей, мы с ними дружили.
— Посмотри-ка, мам, у этих тетушек лица почему-то словно слегка розоватые, -заметила я.
— Точно, а у бабушки щеки и волосы вообще красные, — удивленно добавила мама.
Я пригляделась.
— Дед Ваня тоже словно свеклой измазанный. Фото ведь черно-белое, откуда же появились цвета?
Я спустилась вниз, и мы стали пристально рассматривать старый снимок при солнечном свете. Правда, у некоторых людей на нем лица были пунцово-красные, у других — цвета чайной розы. А у третьих — вполне обычные. Интересно, что бы это значило?
Кстати, мамино изображение тоже неожиданно «порозовело». А «оригинал», то есть сама мама, резко побледнела.
— Валюша, а ведь покраснели лица у тех, кого уже нет в живых, — выдала она. — У моей мамы, Вани, брата. Видишь, он позади всех стоит. И соседка умерла. А розовые физиономии, получается, у тех, кто скоро умрет. Тетушки уже старенькие. А я... выходит, тоже задержалась на белом свете. Вот оно, знамение, вот почему всё совпало — сон, бабушкин саквояж и фото. Она хотела, чтобы мы это нашли, подсказала нам... Моя мама, как и покойная бабушка, пугливая и мнительная. Первым делом после находки необычной фотографии она позвонила тетушкам. Те сразу выдали целый букет жалоб на болячки.
Мама забыла о чердаке и новом котле. Вглядывалась в злополучный снимок и выискивала на нем неведомые знаки судьбы. Звонила дальней родне и друзьям, когда-то снявшимся вместе, и вызнавала, кто жив и здоров, а кто болен. Оказалось, болеет и золовка — жена ее брата. С розовым лицом на фото! Приехал из города отец, но успокоить маму он тоже не смог.
Через неделю она позвонила:
— Валюша, тетю Галю скорая с дачи забрала и не довезла... Сердечный приступ. В городе бы, может, и спасли. А туда машина пока добралась, — слова заглушили рыдания. Через месяц после сестры скончалась и другая тетушка. Вполне еще крепкая. Мама перепугалась и в серьез озаботилась предупреждением от странной фотографии, записалась на прием к кардиологу. У нее обнаружились небольшие проблемы с сердцем, на мой взгляд, вполне объяснимые для ее возраста. А для мамы настал едва ли не конец света. Она закупила целый склад лекарств, никуда из дома не выходила, боялась лишний раз даже пошевелиться. Пришлось устроить ее в стационар, иначе дома бы сошла с ума от беспокойства. А в палате среди чужих хворей мама почувствовала себя здоровой, согласившись с тем, что ‚ ее случай — не самый плохой.
— Вовремя мы болячку выявили. Спасибо бабушкиному снимку, — радовалась она. — Может, всё еще не так безнадежно. Взяв старую фотографию, я похододела. Неужели мама права?
— Мам, у тебя тут лицо уже не розовое, а вполне нормальное! А у Галины и Надежды — потемневшие, красные... Мама поджала губы, вздохнула и покачала головой. — Галочка и Надюша на том свете, а я выходит, убереглась. Меня это фото спасло. Оно всё знает. Это отпечаток жизни всей нашей семьи. И верит она теперь фотографии как никому. Куда там врачам до чудодейственного снимка... Когда отец пожаловался на недомогание, мама быстро вынула раритет и заявила: — Не выдумывай, с тобой всё в порядке — лицо не порозовело! Так что не отлынивай от работы. Новый котел ставить пора. Теперь о здоровье всех членов семьи мама судит по этой старой фотографии. Конечно, это звучит немного странно, но тем не менее от фактов не уйти.
Источник: Мистические истории.