Найти тему
Коучинг для бизнеса

Напряжение и контроль

Напряжение является нашим компасом
Напряжение является нашим компасом

Продолжаю тему ловушек мышления, которые создают напряжение и которые мы часто не осознаем. Каждый босс, предприниматель немного перфекционист в душе)

Управленцу важно, чтобы все задачи были выполнены в срок и хорошо. С годами управления бизнесом, проектами, коллективом развивается навык контроля гораздо больше чем у кого-либо.

Если предприниматель испытывает напряжение относительно своего контроля, то он пытается контролировать то, что лежит вне зоны его контроля. А именно результат, людей, обстоятельства.

Прикольно, скажете вы, весь бизнес завязан на результатах, на людях, и на ситуациях (обстоятельствах), что же тогда контролирует управленец и предприниматель?

Спойлер – себя. И не контролирует, а управляет. Управляет процессами в себе и во вне. Он как хорошо настроенный музыкальный инструмент. Чем лучше его внутренняя настройка, тем лучшего качества он получает результат в бизнесе.

Контроль результатов может вызывать напряжение если мы пытаемся контролировать будущее результаты. Здоровый фокус внимания будет без привязки к конечному результату, но с целью. Фокус на последовательности и обязательности шагов к цели. А также гибкости реагирования на обратную связь от каждого сделанного шага. Будущее не известно, так уж вышло, и когда мы хотим его контролировать, начинаем немного играть в Бога, а это очень сложная задача, и как правило вызывает напряжение. Разница между целью и результатом это разница во времени. Результат в настоящем и прошлом, а цель в будущем. В первом случае мы контролируем случившийся факт, что странно, а во втором будущую цель, что тоже вызывает вопросы. Чего ее контролировать? Т.о. образом остается фокус внимания на конкретных шагах и обратной связи от внешнего мира на каждый шаг.

Чрезмерный контроль людей тоже будет вызывать значительное напряжение. Любая более-менее здоровая личность будет сопротивляться контролю, и правильно делать. Здоровый фокус внимания здесь будет не на контроле человека, на контроле процессов и связей. Т.е. на создание системы в которой вы будете от человека получать ожидаемый результат. Эта задача решается с помощью коммуникации между руководителем и подчинённым. Например, ваш специалист, часто допускает ошибки по невнимательности. Вряд ли вы его сможете изменить, и вряд ли он захочет, чтобы его кто-то менял. Тогда вам предстоит создать систему фильтров (для минимизации ошибок) между тем как сотрудник выполнил задание и тем как отправил его вам.

Контроль событий (обстоятельств), это когда мы хотим, чтобы все было «по-моему», так включается мифологическое детское мышление, берущее корни в младенчестве, когда ребенок кричит, а мама реагирует, ребенку кажется что он управляет миром, так как мама для него весь мир. Так вот, когда мы проваливаемся в детское мышление «что все должно быть так как я хочу» и пытаться менять обстоятельства мы сразу начинаем ощущать напряжение. Когда мы хотим, чтобы все шло по нашему внутреннему сценарию, мы перестаем видеть перспективы, которые открывает нам жизнь и бизнес, так как по сути не принимаем настоящее таким как есть. Непринятие настоящего толкает нас в туннельное мышление и напряжение.

Напряжение является нашим компасом, в правильном ли мы направлении рассуждаем и действуем или нет.

Коллеги, друзья, согласны? Или есть что добавить или может поспорить?

Коучинг международного уровня