На юбилей Юрия Николаевича в Подмосковье приехали две семьи: из Санкт-Петербурга сын с невесткой, внук с женой и правнук Александр; из Москвы дочь с зятем, внук с женой и правнучка Аннушка.
Жена юбиляра Мария Семёновна с вечера приготовила некоторые блюда, а утром продолжила. Ей помогали соседки-подруги.
Гости в доме расположились на втором и третьем этажах. Только Саша обожал старый домишко прадеда. Он, когда приезжал всегда там ночевал. Это жилище любила и Аннушка. Её семья приехала раньше, и Анюта свои вещички уже туда занесла, а сама побежала поздороваться со своими местными подружками.
Во дворе было уже оживлённо, накрыты столы, и гости рассаживались. Анна забежала в калитку и застыла. Её взгляд остановился на Саше. Они не виделись три года. Так получалось, что во время каникул навещали прадеда в разное время. Он так возмужал и похорошел, что у Аннушки забилось сердце. Он ей всегда нравился, начиная с детства, а сейчас не подросток, а сформировавшийся парень.
Александр почувствовал на себе чей-то взгляд и поднял голову. Анюта, словно фея из сказки, стояла у калитки и смотрела на него своими большими голубыми глазами. Её белокурые локоны слегка развивались от лёгкого ветерка. Маленькая и худенькая, напоминала подростка, да ещё в коротеньком топике и маленьких шортиках.
Опомнившись, Аннушка побежала в домик, чтобы переодеться. Через несколько минут вышла уже в красивом сарафанчике, оголившим свои округлые плечи. Такой Анюту Саша увидел впервые. И те увлечения девушками в институте мгновенно испарились. Вспомнив, что Аннушка его сестра, он опустил глаза.
Поискав глазами, Анна обнаружила свободный стул между своими родителями. А это напротив Александра. Она присела и опустила взгляд пока ещё в пустую тарелку. Через минуту мать за ней поухаживала, подкладывая те блюда, которые нравятся её дочери. Аня очень любила холодец, приготовленный прабабушкой Марией. Ещё голубцы и запечённую курочку в духовке. Александр же, наоборот, не сводил с Аннушки глаз, пропустив уже не одну рюмку домашнего вина. А дед Юра его готовил с «изюминкой» и гостям в дорогу всегда наливал пятилитровую бутылку.
Когда стемнело, то Аня уже могла поглядывать на Сашу. Фонарь за её спиной хорошо освещал брата, а её лицо было в тени.
Спать Анютка ушла примерно после десяти вечера. Хотелось побыть одной и помечтать. Новый персонаж её мечты — это двойник Александра. А к брату ей путь заказан. Родственники не допустят никаких отношений между ними, кроме дружественных.
Мысли Ани перебил Саша. Он вошёл в дом и лёг в своей комнате. Минут через пять заглянул к Анне и спросил.
— Ты не спишь?
Анюта хотела промолчать, но невольно ответила.
— От такой музыки разве уснёшь?
Парень понял и вошёл. Присев к Аннушке на краешек кровати, предложил.
— А давай обнимемся, как раньше при встрече.
Анна села на кровати и протянула Александру руки. Случилось неожиданное...
...
Утром они проснулись в одной кровати. Саша обнимал Аню.
— И что теперь будет? Ты же мне брат. — В порыве чувств она не заметила, как это произошло.
— Прости, что не сдержался. Ты такая красивая! У меня были девушки, но ты лучшая.
Три ночи Александр и Анна провели вместе. На прощание сестра попросила брата забыть, что было, и у каждого пусть будет своя жизнь, но врозь. Он хотел возразить, но Анюта закрыла его рот ладошкой, а после убежала.
Когда провожали первых питерцев, усевшихся в свой микроавтобус, Анна пряталась в саду. С Сашей они попрощались, но остальные переживут.
***
Анна забеременела от Александра, а родителям сообщила, что от однокурсника, которого отчислили за неуспеваемость, и он уехал на свою малую родину.
— А он обещал вернуться, доченька?
— Какая разница, мам. Он очень красивый, и мой ребёнок, возможно, будет на него похож.
Анна родила сына и назвала его в честь прадеда Юрочкой. Всё же в его старом доме произошло зачатие. Воспитывая сыночка, Анюта не ездила в Подмосковье к прадеду. Они сами с прабабушкой Марией неоднократно её и Юрика проведывали и привозили дары сада и огорода. В одну из встреч сообщила, что Александр женился на бывшей однокурснице Нонне, но она им не понравилась, когда вместе приезжали. Высокомерная и капризная.
— Анечка, так Сашу жалко. Старается ей угодить и сглаживает её недовольство и капризы. Мало что она ест за столом, а когда одна, то ныряет в холодильник. Я это замечала неоднократно, — доложила Мария Семёновна.
Сказанное очень расстроило Анну. Ей хотелось позвонить Саше и сообщить о своей любви к нему и о сыне. Но она предположила реакцию родных и передумала.
В последний приезд Мария Семёновна внимательно разглядела трёхлетнего Юрика и задала правнучке неожиданный вопрос.
— Ты его от Саши родила?
— Бабуль, почему ты так решила?
— Вчера дома ваши детские фотографии в альбоме смотрела, а когда на Сашу маленького взглянула, то подумала, что это Юрик.
— Прости, бабулечка родненькая. Люблю его очень.
— Почему вы расстались, Аннушка?
— Мы родственники, и я сама так решила. Это Саша хотел, чтобы мы поженились.
— А он о сыне знает?
— Нет, и ты не говори. Он женат. Раз угождает этой Нонне, значит любит.
Мария Семёновна взглянула на правнучку, на её глаза, которые молили никому и ничего не говорить, пообещала. Молодым виднее, как поступить.
Снова юбилей Юрия Николаевича. Анне не отвертеться. Туда ехать от Москвы всего километров тридцать с лишним. Отец настоял, и Аня с Юриком собрались. У них тоже микроавтобус, и они загрузились деликатесами, спиртного немного, чтобы юбиляр не обиделся, да и десертом.
Малыш дорогу перенёс хорошо. В основном спал. Когда заехали во двор юбиляра, питерцы уже разгружались. Александр подбежал к Аннушке и взял у неё сына.
— А муж твой где? — Брат толком не знал о жизни сестры.
— Объелся груш, Саша.
— Ты одна воспитываешь этого бутузика?
— У меня достаточно родни, чтобы помогать. Все живём в одной квартире. Я и диплом даже успела получить. А как у тебя дела?
— Нет у нас с Нонной детей. Она считает, что рано, а мне вот такого пухленького хочется, — Саша чмокнул Юрика в щёчку, а малыш его обнял за шею и произнёс:
— Папа!
У Александра глаза наполнились слезами. Он ещё никогда так близко не держал на руках чужих детей, а это родной племянник. Ни один раз пытался заехать к Анне в гости, но она, напоминая тот случай, умоляла не приезжать.
Вскоре подошла жена Александра и с вызовом заявила.
— Отведи меня в нашу комнату. Я в клоунаде участвовать не желаю. Отдай мальчика матери. Что ты его тискаешь? Он же не твой сын.
Александр подчинился, а Аннушка расстроилась. Не такую судьбу она желала своему скромному и красивому брату. С ребёнком вошла в дом немного позже, чтобы не быть свидетелем ещё одной сцены «актрисы» Нонны, которая не соизволила даже поздороваться. За Аней последовала Мария Семёновна.
— Не обращай внимания на них, внучка. Ему давно пора с ней расстаться, но эта дама обещала устроить скандал в прессе, если это произойдёт. Тут нужно вмешиваться его родителям, а Саша пока не решается. Боится испортить репутацию фирмы отца.
Общаясь, поднялись на второй этаж и вошли в комнату.
— Тебе самое время сказать Саше, что Юрик — его сын. Видела, как нежно он его держал на руках, — посоветовала Мария Семёновна.
— Хочу, но не могу. Он это воспримет иначе, чего я не хочу. Так что, бабуленька, давай сохраним эту тайну до лучших времён. Если он разведётся с этой особой, я сама ему всё скажу о сыне. Пусть мы не поженимся, но он должен знать, что Юрику родной отец.
Нонна в это время вышла в коридор, чтобы не мешать Александру приготовить постель. К столу она не собиралась. Тем более манили запахи, а она держала марку вегетарианки, но только на людях. Голоса в соседней комнате её насторожили, и она прислушалась. Прокрутив в «куриных» мозгах сказанное, поняла по-своему, то есть муж изменяет с сестрой. Представила, как они вдвоём «моют ей кости», и буквально забежала в комнату.
— Так Юрик не твой племянник? Сестра его от тебя, Сашка, родила. — Нонна схватила свою сумку и гордо вышла из дома.
Никто даже не заметил её отсутствия, а Саше было не до этого. Он залетел в комнату прабабушки и, не обращая внимания на недоумённые лица женщин, взял на руки малыша и произнёс.
— Сынок, а ты был прав. Я действительно твой папа, но наша мама всё это время играла роль Штирлица.
— Саша, а откуда ты узнал? — Мария Семёновна поправила причёску, чтобы скрыть волнение, выраженное её руками.
— У стен есть уши, дамочки. Ну Анна, я тебе такого простить не могу, пока ты это у меня не вымолишь любовью и лаской. — И он обнял, как понял именно в этот момент, единственную и любимую женщину.
ЭПИЛОГ
После развода с Нонной, Александр и Анна поженились. В свидетельстве о рождении Юрика теперь официально отец — Саша. Проживают они в Санкт-Петербурге. У них ещё есть и дочка. Зачали в первую ночь после разлуки, потому как соскучились.