Найти в Дзене

Отрицательный рост акций застройщика Самолёт случайность или?

Самолет, как драйвер рынка недвижимости

Наверное так мог бы называться студенческий реферат о вкладе застройщика Самолёт в очередные рекорды бетонометров, о которых любит отчитываться Минстрой.

Да, и как не умиляться, ведь согласно отчёту компании за 1 полугодие 2024 года продажи прут (вернее - пёрли), как и выручка.

С ума сойти!

- Выручка компании выросла на 69% год к году (г/г) и составила 170,8 млрд руб.

- Валовая прибыль увеличилась на 78% г/г, до 61,8 млрд руб.

- Скорректированная EBITDA выросла на 62% г/г и достигла 53,5 млрд руб.

- Рентабельность по скорректированной EBITDA по итогам I полугодия 2024 г. равна 31%.

- Чистая прибыль — на уровне 4,7 млрд руб.

- Соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA (LTM) на 30.06.2024 г. составило 0,87х.

Казалось бы, на таких данных акции Самолёта должны были взмыть ввысь, ан нет - летят вниз.

И, удивляясь такому рассинхрону акций с отчётностью, многие биржевые и финансовые аналитики продолжают утверждать, что это коррекция и к октябрю акции сделают +10% минимум, оттолкнувшись от сегодняшнего дна.

Однако, похоже, что держатели акций видят компанию глубже, поэтому и скидывают, ведь позитив негативный:

1. Чистая прибыль 4,7 млрд руб в 2 раза ниже прошлогодней (г/г) 9,2 млрд руб

2. В 1-м полугодии 2024 потрачено на обслуживание долга почти 40 млрд руб., что в 2,5 раза превысило расходы аналогичного периода 2023 года.

3. Общий долг ГК составил 630,7 млрд рублей. Из них 513,7 млрд рублей — проектное финансирование. Оставшиеся 117 млрд рублей — это облигации, банковские кредиты и другие займы. На конец прошлого года общий долг компании составлял 512,6 млрд рублей. За 1 полугодие 2024 года долг увеличился на 23%.

4. Соотношение чистого долга (с учетом эскроу счетов) к скорр. EBITDA выросло с 1,2х до 2,2х.

Компания имеет экстенсивный рост за счёт оборота и заёмных средств, что фактически похоже на пирамиду.

Во 2м полугодии ждать улучшений на рынке новостроек не стоит, значит и долги Самолёта, как минимум не уменьшатся.

Соответственно, наверное не от хорошей жизни застройщик начал продавать земельные участки.

Сможет ли Самолёт "перегреться" и потянуть за собой весь рынок, или застройщик слишком большой, чтобы упасть?