Самарский (Куйбышевский) метрополитен – двенадцатый по счёту в СССР.
Первый проект Самарского метрополитена был разработан институтом «Метропроект» (сейчас АО «Метрогипротранс») в 1943 году. В центральной части города линия проходила под землей, а в промзонах – по поверхности в железобетонных коробах (такие участки есть и в Москве).
В 1977 году институтом «Метрогипротранс» был разработан проект первой очереди длиной 17,3 км с 13 станциями, связывавшей центр города с промышленной Безымянской зоной. В сентябре 1980 г. началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» и «Октябрьская», который в последствии был законсервирован. Одновременно началось строительство станции «Кировская» в Юнгородке, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города. В сентябре 1981 года был смонтирован первый проходческий щит и началась проходка тоннеля между станциями «Кировская» и «Безымянка».
Первая очередь протяженностью 4,5 км с 4-мя станциями: «Победа», «Безымянка», «Кировская», «Юнгородок» была открыта 26 декабря 1987 года.
В настоящее время Самарский метрополитен состоит из одной линии длиной 12,6 км с 10 станциями, обслуживающими 11,2 млн. пассажиров в год.
В январе 2022 года началось строительство станции «Театральная». В ближайшее время планируется начать проходку перегона между станциями «Алабинская» (бывш. «Октябрьская») и «Театральная».
Фото: Wikimedia Commons