В истории мотогонок мотоциклы Excelsior регулярно соревновались с Harley-Davidson и Indian на гоночном треке. Чикагская компания начала производить мотоциклы и была куплена Игнацем Швинном (из Schwinn Bicycles) в 1911 году. Schwinn использовал бренд Excelsior, чтобы начать участвовать в гонках, так появились их гоночные мотоциклы.
В те дни о безопасности никто не думал, поэтому этот вид спорта был трагичным. Предположительно, из-за травм и смертей гонщиков Швинн свернул свою начинающую гоночную программу и приказал уничтожить все гоночные мотоциклы Excelsior. (Это может быть одной из причин, по которой гоночные мотоциклы Excelsior существовали только на картинках.)
В 2004 году парень по имени Пол Броди решил, что он может возродить имя Excelsior с помощью некоторых точных реплик того периода. Начав с ноля, кроме набора корпусов двигателей Excelsior, четырех фотографий и мечты, у него ничего не было, Броди приступил к осуществлению своей мечты. Хорошо, что у него было хорошее воображение, потому что корпуса двигателей, которые ему дали, были в плохом состоянии, и у него была только одна хорошая фотография для примера.
В течение следующих нескольких лет Броди посвятил все свое рабочее время проектированию двигателя Excelsior. Конечным результатом стала точная копия 1000-кубового, 53-сильного Excelsior V-twin с односкоростной трансмиссией с прямым приводом.
Броди также воссоздал раму и подвеску с нуля. Задняя часть больше похожа на велосипед, чем на мотоцикл, а передняя часть использует одну листовую рессору для колоссального хода подвески в 1,25 дюйма.
Самое интересное в сборки — это тяги дроссельной заслонки и зажигания. Как и в старом Indian той же эпохи, одна сторона руля управляет дроссельной заслонкой, а другая — опережением и задержкой зажигания.
К счастью для нас, Броди также решил задокументировать процесс сборки на своем канале YouTube, и на это действительно приятно смотреть. Броди собирает весь мотоцикл, и все так хорошо подходит, что он закручивает крепеж руками, прежде чем затянуть инструментами. Невероятно, но Броди сделал большую часть деталей сам, если не все.
Броди построил пять реплик в общей сложности — это номер пять, и в настоящее время она выставлена на продажу на аукционе Iconic Motorbike Auctions . Если вы ищете полностью функциональную часть истории, сделанную вручную, вам лучше поторопиться