Найти тему
Аня_про_коучинг

Почему коучинг стал синонимом инфоцыганства?

Выбрав путь развития в коучинге, я неизбежно столкнулась с тем, что в настоящее время коучинг плотно ассоциируется с инфоцыганством.

Что этому способствовало?

В последние годы рынок коучинга стал, действительно, перенасыщенным. Как раньше, было модно стать юристом и финансистом, так сейчас - блогером и коучем, а желательно - два в одном.

С увеличением числа коучей появились и те, кто не имеет должной квалификации, но активно продает свои услуги под видом коучинга. Клиенты сталкиваются с некачественными услугами или даже мошенничеством, что подрывает доверие к коучингу в целом.

Немалую долю негатива вызывает агрессивный маркетинг в комбинации с обещаниями быстрых результатов и легким решением сложных проблем. Коучинг, действительно, способен показать быстрые результаты, однако обещания и гарантии чаще вызывают скептицизм и воспринимаются, как обман. Все это больше похоже на продажу «волшебных пилюль», чем на качественную поддержку. Обещания часто не соответствуют реальности, вызывая разочарование у клиентов.

Рост общего числа инфобизнесменов, которые продают онлайн-курсы, тренинги и вебинары, также повлиял на восприятие коучинга. Из-за множества случаев мошенничества и разочарованных клиентов люди стали ассоциировать коучинг с обманом и недобросовестной деятельностью.

Чтобы не столкнуться с обманом и разочарованием, при выборе своего коуча, всегда стоит обратить внимание на прохождение им обучения в соответствии со стандартами признанных организаций в мире коучинга, например, таких как Международная федерация коучинга (ICF).

Больше о коучинге и его классных эффектах

Аня_про_коучинг