В одну из ночей , которые Сабир проводил с женой хозяина отеля в котором он жил, он делится с ней, что хотел бы чтобы ее муж умер и тогда она сможет унаследовать гостиницу , все деньги и имущество.
После этого они могут быть вместе и никогда не расставаться.
Кериима тоже об этом мечтает.
Вот какие мысли посещают Сабира по поводу старика Халила :
То есть Сабир не спрашивает себя "тварь ли я дрожащая либо право имею..".
Он лишь понимает, что старик (а возможно и его распутная жена) это лишь средство к достижению его цели-праздное безбедное существование.
Сабир вдруг вспоминает, что в юности подслушал рассказ своей матери, которая обмолвилась, что "заказала" конкурентку, которая отбивала у матери уличных клиентов .
Мужчина, который был нанят для совершения данное преступление скрылся в Ливии.
Александрийцы судачили , что заказала подельницу Бусейра Омран, мать Сабира, но тогда доказательств не было.
Сабир балансирует между пучиной отчаяния и робким лучиком надежды.
Днем он так же ждет, что вдруг его отец откликнется на объявление и все разрешится само собой и ежедневно встречается с Ильхам в бутербродной недалеко от места ее работы.
Нашла фильм и решила вставить кадры. Это Сабир с журналисткой Ильхам:
Ночи он проводит со страстной распутной женой старика-красавицей Керимой .
Обе женщины в него влюблены и не представляют без него своей жизни.
Мне вроде бы по человечески жалко Сабира-вырос в патриархальной стране без отца, ребёнком видел лишь криминал, драки, пьянки, клиентов матери , дрался с соседями за ее "честь", не получил никакого образования .
Но по моему он очень хорошо в итоге устроился, не?
Ильхам ничего не знает о прошлом Сабира, потоиу искреннее пытается его поддержать :
Она говорит , что на все воля Аллаха и что возможно однажды отец сам разыщет Сабира и поймёт, как им не хватало друг друга
Девушка не понимает, что отец нужен Сабиру только для того , чтобы не пойти на преступление.
В то время как Сабиру казалось, что преступления искали его, следили за ним из-за угла , подстерегали.
Он пониимал, что как только закончатся деньги, ему сразу же придётся встать на скользкий путь.
Ночи он страстно проводит с распутной Керимой , а на рассвете он начинает скучать по Ильхам и каждый день они встречаются.
К Кериме у него темная роковая страсть, а Ильхам для него -лучик света, воплощение счастья и чистоты Его светлая часть души тянется к Ильхам, словно ища спасения, но темная низменная страсть к Кериме тоже не отпускает.
Внутри Сабира начинается мучительная борьба кого из женщин он должен выбрать .
Выбрать распутную жену старика Кериму -значит погибнуть , выбрать светлый лучик счастья Ильхам-значит частично спастись.
Но это выбор Сабиру сделать очень сложно:
И снова про Керимк:
И тоже о Кариме :
Сабир начинает испытывать страдания и угрызения совестью, он понимает, что эти две женщины идеально друг друга дополняют и в них есть все что ему нужно.
Эти две женщины как Светлый Ангел и Тёмный Ангел, как День и Ночь.
Он не может сделать выбор в сторону только одной из них.
Днем с Ильхам он мучается мыслями о Кериме, ночью в постели с Керимой , он разрывается от тоски по Ильхам .
Я уже упомянула, что в 1964 году по этой книге вышел египетский фильм с одноимённым названием.
В нем сыграли звезды первой величины египетского кинематографа-Рушди Абаза, Суад Хосни,Шадия.
Для удобства читателей покажу Вам кто играл Кериму и кто играл Ильхам, эти актрисы, в свое время, были первыми красавицами египетского кино.
Актриса Суад Хосни играет роль журналистки Ильхам :
Актриса Шадия играет роль роковухи Керимы :
Роль Сабира играет актер Рушди Абаза , один из самых известных и характерных актёров Египта:
Сабир вдруг начинает понемногу что-то понимать, он вдруг осознаёт, что приехал в Каир не в поисках некого Сайеда Разими, а словно в поисках самого себя.
Он делится своими мыслями с Ильхам .
Говорит, что иногда мы гонимся за чем-то и по дороге мы спотыкается, а там где мы споткнулись, возможно и находится то место, к которому мы должны принадлежать. И то место возможно и было нашей целью....