В одном из проектов у меня на консалтинге работал руководитель отдела продаж на аутсорсе. Какой я увидела риск в таком сотруднике? У него мышление уже устроено так, что он будет совмещать несколько проектов сразу, а значит, не будет уделять нужного внимания нашему проекту или вовсе уйдет из проекта в какой-то момент. Но собственник решил рискнуть с мыслью, что если руководитель будет хорошо зарабатывать, то все свое внимание будет посвящать только одному проекту.
Я всегда проговариваю все риски, которые могут возникнуть в процессе построения системы в отделе продаж и даю рекомендации, как их избежать, но решение, конечно, за собственником.
В итоге мы обучаем руководителя, качаем его навыки продаж и управления, также обучаем менеджеров, выводим еще 4 менеджеров, внедряем все необходимые инструменты. Во время работы со мной они выходят впервые на выручку в 7 млн., а это в 3 раза больше, чем было до этого 🔥
И как вы думаете, что было дальше?
Мы заканчиваем работу, передаем всю документацию, объясняем, что, где и как контролировать, чтобы поддерживать и улучшать результат. А на следующий день руководитель отдела продаж увольняется. Потому что он устал, слишком много работы, ему проще вести 3 маленьких проекта за ту же цену. Хочется сказать, а я же говорила…
Такой риск всегда присутствует, когда вы берете отдел продаж на аутсорсе. Да, иногда это оправданно, но если вы хотите стабильно расти и увеличивать выручку, то такой вариант не подходит. Вам нужно создавать свой отдел продаж, на который вы сможете положиться, который знает продукт глубоко и сфокусирован на одной с вами цели.
У кого был опыт работы с отделом продаж на аутсорсе? Поделитесь им в комментариях.