А вот про запрет мобильника в школах написала подробнее. Вижу проблему тут не столько техническую, сколько, уж извините, философско-психологическую. И если раньше я думала, что мы близки к ее философскому же принятию, то теперь вижу - идём на второй круг. То есть, выходит, что застряли где-то на стадии торга.
Хотя так-то и до всякого закона многие школы пытались как-то навести порядок: администрации договаривались с родительской общественностью о совместной борьбе с гаджетами на уроках, прописывали в уставах правило сдачи телефонов перед занятиями.
Учителя закупали под мобильники специальные коробки со смешными и назидательными надписями. Директора грозили: кто не сдаст смартфон добровольно и попадется с поличным, сможет вернуть устройство только после личного визита родителей в школу. Все это мало согласовывалось с реальными законами. И, понятно, всегда находились родители, которые спешили указать на ничтожность этих «правовых» мер. Да и среди детей всегда заявлял о себе какой-нибудь борец за свободу, либо требующий понятых, либо так зажигательно удирающий со своим мобильником под аплодисменты одноклассников, что фигура педагога-охранителя тут же лишалась и без того изрядно потрепанного авторитета.
Очень быстро выяснилось, что просто взять и всем договориться не получается. И стремление к порядку во что бы то ни стало оборачивается лишь большим хаосом.
Школа погрузилась в разборки всех со всеми. Какой-то ловкач решил подшутить, добрался до заветной коробочки и стянул айфон соседа по парте. Другой оказался без связи с родными в экстренной ситуации. Третий забыл смартфон дома, но попал под подозрение и подвергся унизительной процедуре обыска. И вот мамы гудят сиреной, стращают педагогов полицией и прокуратурой, сами учителя раздумывают, не подать ли в суд на администрацию за незаконно навязанную им дополнительную ответственность, а директора посыпают голову пеплом и спешно переписывают школьные уставы.
И вот, стало быть, все это кино продолжится. Ну что ж, поглядим новый сезон. А что ещё остаётся.
Полностью статья по ссылке