Многие отечественные автомобилисты считают, что система отопления в транспортном средстве необходима только для того, чтобы повысить температуру воздуха в машине при холодной погоде и тем самым повысить комфорт. Но в действительности это не так. Далеко не каждый знает, что печка может использоваться и в более неочевидных целях. Особенно сильно начинающих водителей интересует, для чего ее нужно включать в жару или в пробках.
Эксперты утверждают, что система отопления салона транспортного средства очень тесно связана с системой охлаждения силового агрегата. Радиатор печки монтируется в контур, по которому протекает антифриз. Данная жидкость затрагивает не только радиатор, но и мотор.
В зимнее время года именно его тепло используется для того, чтобы нагреть воздух в салоне. Летом радиатор печи зачастую используется для устранения различных последствий выхода из строя системы охлаждения.
Принцип работы печки
Для того, чтобы понять, зачем включать печку летом, необходимо разобраться в принципе работы данного устройства. С помощью установленного вентилятора осуществляется забор воздуха снаружи автомобиля. Сразу же этот воздух проходит через так называемые радиаторные соты.
Именно на этом этапе и проходит теплообмен. Поток воздуха нагревается, а вместе с этим охлаждается антифриз, находящийся внутри радиатора.
Воздух более высокой температуры может подаваться и в салон, что крайне полезно не только в холодное время года, но и летом. Зимой водитель и пассажиры начинают чувствовать себя более комфортно, а в жаркое время года включение печки крайне положительно влияет на состояние всего транспортного средства.
Использование печки в жару
При слишком высокой температуре воздуха эксплуатация транспортного средства на небольшой скорости приводит к тому, что трансмиссия и силовой агрегат сталкиваются с дополнительными нагрузками. В это время охлаждение радиатора полностью отсутствует, а встроенный вентилятор далеко не всегда может эффективно справляться со своими функциями, так как летом агрегаты нагреваются значительно сильнее.
Причем это касается не только при движении по трассе, но и в городских условиях. Сильнее всего машины страдают в пробках. Достаточно проехать в таком медленном режиме всего десять минут, после чего антифриз начнет выделять большое количество пара.
Из-за этого давление в трубопроводах существенно увеличивается. В самом худшем случае водители сталкиваются с появлением пузырей и локальных очагов перегрева.
Нередко такая проблема затрагивает свечи зажигания, а иногда автомобилистам приходится решать проблему дополнительной нагрузки на каталитический нейтрализатор. Эта проблема вызывает самые серьезные последствия у транспортных средств, возраст которых превышает десять лет. Дело в том, что довольно часто система охлаждения в них работает неисправно.
Даже у более молодых транспортных средств встречаются проблемы, когда некорректно работает термостат или другие узлы, из-за чего силовой агрегат начинает перегреваться. В такие моменты на приборной панели можно отчетливо увидеть, как стрелка температуры двигается вверх и выходит за рамки нормальных значений.
Подобный исход весьма опасен, так как довольно часто приводит к более серьезным повреждениям. Смазывающее вещество прожигается, из-за чего теряет все свои полезные свойства, а на стенках цилиндров образуются задиры. Однако прекратить движение и остановиться посередине дороги просто невозможно.
Чтобы избежать этих неприятных последствий автомобилисты и включают печку. Проехав немного с включенной системой отопления, можно заметить, как стрелка на приборной панели возвращается в нормальный диапазон. Но здесь есть один существенный минус. Управлять транспортным средством в такие моменты становится крайне некомфортно.
Другое использование
Опытные водители рекомендуют включать печку в моменты, когда приходится ехать по пыльной дороге. Таким образом можно избежать попадания пыли в салон. Достаточно включить ее даже на самом минимальном режиме работы, а также поднять все стекла. Такой подход позволяет создать в салоне избыточное давление, в результате чего очень маленькие частицы пыли не могут его преодолеть.
Стоит отметить, что в таком случае воздух в салоне постоянно обновляется. Благодаря этому можно не беспокоиться о такой частой проблеме, как запотевание стекол.
Многие водители сталкиваются с этим настолько часто, что возят с собой тряпки, которыми протирают запотевшие стекла прямо во время движения. Однако это крайне опасно и может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию, в котором пострадают и другие участники движения.
Также стоит учитывать, что во влажном микроклимате салона образуется максимально благоприятная среда для вредоносных бактерий. Их очаги распространения встречаются довольно часто. Для борьбы с избыточной влагой как никогда пригодится печка. Причем опытные автомобилисты используют ее вместе с кондиционером. При взаимодействии холодного и горячего воздуха можно очистить салон от микроорганизмов и дополнительно его просушить.
Некоторые автомобилисты считают, что климат-контроль может только охладить воздух, но в действительности это не так. Практически везде установлен и отопитель салона. При включении этой системы воздух охлаждается последовательно.
Система распределяет потоки воздуха в равной степени, направляя одну часть в отопитель, а другую – в кондиционер. Только после этого они начинают распределяться по зонам салона, исходя из того, какая температура должна быть.
Справедливости ради стоит отметить, что данная система не всегда может справиться с перегревом силового агрегата. Чтобы не допустить дальнейших повреждений, автомобилисты и включают печку. В противном случае велика вероятность того, что агрегаты выйдут из строя, а их ремонт обойдется владельцам автомобилей в достаточно крупную сумму средств.