Найти тему
Михаил Лебёдкин

Мистическое восхождение на Эльбрус

Это восхождение я не планировал заранее, просто стали появляться желающие на него сходить и стало понятно, что восхождение состоится.

Далее происходят следующие события.
Незадолго до поездки, её отменяют пара человек, которые изначально хотели поехать. В группе остаётся пять человек, включая меня.

Начинается акклиматизация перед восхождением. При переезде группы в верхний лагерь на отметку 3750 м простыл один из участников Александр, для лечения он переехал в нижний лагерь и прекратил акклиматизацию, на вершину он не пойдёт.

Во время акклиматизационного выхода на отметку 4600 по леднику Эльбруса, я натёр мозоли на обеих пятках (при этом последний раз я мозолил ноги более 15 лет назад в армии, пока не научился нормально завязывать портянки), чему сильно удивился и начали приходить мысли, что что-то не так. На этом акклиматизационном выходе неожиданно для себя также натёрли ноги ещё два участника — Марина и Евгений.

Ночью после дня акклиматизации на 4600 мне два раза за ночь снились умершие родители, которые были во снах не в лучшем настроении, и в одном из сне папа тушил какое-то начинающийся пожар. На утро тревожных мыслей у меня стало больше. У нас был день отдыха перед возможным восхождением на вершину.

Также в эту ночь снится покойная бабушка участнице Марине, после чего, она решает не подниматься на вершину. Желающих идти на вершину остаётся три человека.

Прогноз погоды на ночь и день штурма вершины был немного сомнительный, но тем не менее все остальные группы альпинистов, находящиеся в штурмовом лагере решают идти ночью на вершину, я чувствую, что нам туда не стоит идти в эту ночь и мы остаемся единственной группой в лагере, кто не пошёл в эту ночь на вершину. Все вышедшие группы успешно сходили на вершину и спустились.

У нас остается последняя ночь для восхождения, день перед ней стоит хороший, но прогноз погоды на ночь противоречивый. Ближе к вечеру прогноз улучшается и мы готовимся к выходу ночью на вершину. Мысли о том, что сегодня не стоит идти немного есть, но не такие сильные, как в предыдущий день.

В одиннадцать часов вечера мы втроём выходим на вершину, погода отличная. Всю ночь идём, уже после рассвета подходим к отметке 5000 м и у меня пропадают силы. Такой реакции организма у меня раньше не было. У остальных двух участников силы идти дальше есть. По-тихоньку доходим до отметки 5260, я останавливаюсь и не могу идти дальше, просто не могу или не хочу делать шаг выше. Приходит понимание, что мне не надо сейчас идти на вершину, что меня туда что-то не пускает. Ноги просто не идут в сторону вершины. До вершины остаётся по высоте около трёхсот метров или примерно два часа ходьбы. Мужики хотят на вершину, я не могу туда идти. В эту ночь из лагеря выходили на вершину только мы. Отпускать их одних, без меня на вершину не безопасно, как для них, так и для меня. И мы принимаем тяжелое решение развернуться вниз.

В итоге никто из нашей группы не поднялся на вершину, всех нас туда не пустили какие-то высшие силы. Вопросы: почему, зачем, для чего остаются открытыми.