Сколько лет уже прошло со школы, а я по-прежнему воспринимаю 1 сентября как начало года😊 Хочется ставить новые цели, планы, уже скачено приложение трекер для привычек))) Только для этого нового ритма жизни нужен новый тайм-менеджмент.
Матрица Эйзенхауэра для меня всегда звучала как заклинание и вполне рабочее - прекрасный инструмент в тандеме с честностью, чтобы превратить вальяжную черепаху в шустрого кабанчика)).
Нарисовала матрицу, расписала свои дела, добавила в нее метафоры (как я люблю😁) и мне стало понятно, как наколдовать время на все хотелки.
Классные возможности появляются, но, чтобы ими воспользоваться нужно время. Я вспоминаю свою карьеру в IT (ностальгия, наверное), как я продвигалась от страховой конторки в г. Хабаровск с командировками в Биробиджан, до компании Microsoft с заказчиками по всей России и Европе.
Так вот по тайм-менеджменту компании я всегда знала, какая вероятность получить здесь то, что мне нужно для выхода на следующий уровень. Потому что в теории возможности в компании могут быть, а вот на практике время на их использование не факт, что найдется.
Если взять все туже матрицу Эйзенхауэра, то я бы выделила следующие стили управления временем в компаниях:
Тайм-менеджмент выстраивается в соответствии с приоритетами лидеров компании (или отдела) и влияет на траекторию и скорость движения к карьерным целям специалиста.
Реактивный тайм-менеджмент предполагает авральный режим работы, реагирование на постоянно возникающие проблемы. Так было во всех компаниях на заре внедрения ITIL и других технологий для управления бизнес-процессами.
В рамках реактивного тайм-менеджмента можно стать:
1. Ключевым специалистом (Он лучше всех тушит пожары, дадим ему какую-нибудь должность и денег, чтобы не ушел)
Это приятно и подогревает эго, но практически не дает пользы в долгосрочной перспективе. Для качественного продвижения, в резюме нужно рассказать о проектах, в которых участвовал или вел, и о достигнутых результатах. Работодателю интересно как специалист умеет предотвращать пожары, а не тушить.
Ну и в будущем если этому ключевому пожарнику понадобится больше денег, чтобы взять ипотеку, нужно будет манипулировать руководством, и с большой долей вероятности это будет разовая акция, после которой испуганные менеджеры и HR как-то подстрахуются.
2. Пионером (тем, кто начнет внедрять новое)
Проблема в том, что с позиции специалиста это сделать не получится, нужны управленческие решения. Да и некогда пожарнику думать о внедрении противопожарных мер. И тут два пути развития событий:
- Продать эту идею руководству (и возглавить проект)
Первый путь очень перспективный, он в любом случае дает возможность повышения в должности и в зарплате в рамках этой компании или другой (потому что обогащает инженера опытом, а резюме интересными пунктами).
Хорошо продаются два направления проектов: экономия расходов или увеличение доходов.
Почему в ритейле продажники получают гораздо большие премии, чем IT-шники? Потому что приносят деньги компании, а IT, как говорят бухгалтеры, это "статья расходов". Поэтому ключевое - нужно научиться конвертировать идеи в оптимизацию расходов или рост доходов, особенно если конечная цель - стать руководителем.
- Ждать, когда идею продаст кто-то другой (и встроиться в проект)
Второй путь долгий и часто бесперспективный. Ждуны через несколько лет обычно уже забывают чего ждали, и забивают на продвижение. К тому же не факт, что в проект получится попасть, нужно еще себя как специалиста зарекомендовать и технически соответствовать.
Но если получится присоединиться к успешному проекту, это будет хороший путь, чтобы отточить мастерство и вписать интересный пункт в резюме. Из минусов - ваше мнение в проекте ни на что не влияет, вы просто исполнитель.
В общем, у пожарников есть шанс и продвинуться быстро, и застрять в болоте надолго.
Проактивный тайм-менеджмент предполагает наличие выстроенных бизнес-процессов в компании.
Чаще всего мы стремимся туда, где уже все хорошо и правильно, но надо понимать, что карьерный рост в этом случае будет медленнее и сложнее. Может оно и прекрасно, ведь есть и другие сферы жизни, на которые хочется и стоит обращать внимание, чтобы не стать занимательным кейсом для психолога😁.
Если говорить о стратегии продвижения, то задача - остается такой же, пополнить свое резюме успешными проектами и крутыми результатами. Принцип действия для быстрого взлета в рамках компании - найти болевую точку и вылечить ее (придумать еще большую оптимизацию расходов или вариант получения доходов). Важно при этом соответствовать уровню проекта (иметь достаточные хард и софт-навыки), а то за предложенную идею дивидендов не дают)) Будет грустно смотреть, как другие играют в игрушку, которую хотел ты.
Приятно, что в таких компаниях есть возможность постепенного продвижения. Ты наращиваешь уровень компетенций и ответственности, действуешь в интересах компании, и компания в итоге тоже удовлетворяет твои потребности.
Хитро-желтый (или паразитический) тайм-менеджмент предполагает, что в компании есть лидеры, которые встраивают свои схемы личного обогащения. Для самой компании это не несет никакой пользы, это просто онкология.
Мне один раз довелось попасть в отдел с таким типом управления процессами, опыт неприятный. Самое главное быстро разобраться в ситуации и моментально отстроится от этого, чтобы не понести репутационные потери.
Мажорного тайм-менеджмента я не встречала на своем карьерном пути))
Могу предположить, что это отдел или компания, созданные для развития своего ребенка, это не про бизнес и прибыль, а про частный детский сад рядом с домом)).
Всем успешных продвижений!
Мой телеграм-канал, приходите, буду рада 😊