Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Может ли двигатель сгореть из-за работы кондиционера? Если да - то насколько велика вероятность такой поломки

Двигатель автомобиля - один из самых важных и дорогостоящих узлов. Без движка транспортное средство становится просто грудой металлолома. А ремонт агрегата даже старенькой и недорогой машины влетит владельцу в копеечку. Неудивительно, что большинство автомобилистов бережно относится к “сердцу машины” и избегает опасных ситуаций.

В сети стали популярны статьи и ролики, в которых рассказывается о том, как двигатель сгорел из-за работы автомобильного кондиционера. Автолюбители сразу разделились на два лагеря. Первые считают, что блогеры, говоря современным языком, ловят хайп. Вторые в панике стараются поменьше пользоваться регулятором климата.

Кто прав?

В пользу ценителей комфорта говорит один факт. Инженеры, придумавшие автомобильные кондиционеры, просчитывали, как будет функционировать система в целом. И если предусмотрена работа “кондея” от движка, значит это нормально. Идее уже много лет, так что ошибки в расчетах давно устранены. Есть лишь одно “но”: беспроблемная эксплуатация возможна только тогда, когда соблюдаются все инструкции. А большинство наших соотечественников эти документы даже не читают.

Сторонники опасности кондиционеров исходят как раз из логики “у меня (моего друга, соседа или кого-то еще) двигатель сгорел именно поэтому. Однако важно понимать, что настоящая причина в этих истории часто неизвестна. Причем, ввести владельца в заблуждение могли и работники автосервиса.

Реально доказанный вред

-2

Вот останавливаться на длительную стоянку с целью посидеть в охлаждаемой “кондеем” машине точно не стоит. Есть риск действительно “угробить” двигатель. Причин тому несколько.

Во-первых, масло поступает к шатунам и форсункам довольно сложным путем. Сначала капли попадают на движущиеся части кривошипного механизма, затем, в виде масляного тумана, движутся дальше. На холостом ходу этот процесс происходит хуже, чем при нормальной работе двигателя. Недостаток смазки ведет к появлению задиров и сильному износу деталей. Но, заметьте - двигатель не сгорает, а выходит из строя другим путем. Да и кондиционер совсем не виноват - с тем же успехом можно было добиться плачевного результата при бездумном прогреве.

Во-вторых, бензиновый двигатель может перегреваться при работе кондиционера, если плохо налажено отведение тепла. Но в данном случае речь идет об изначально неисправной системе. Да, проблемы с двигателем и работа охладителя взаимосвязаны. Но причины не во включении кондиционера как таковом. А в несвоевременном техническом обслуживании, игнорировании видимых неполадок.

Также работающему кондиционеру может не хватать электричества, вырабатываемого генератором. Но это скорее приведет к проблемам с самим охладителем.

Поломки и дефекты системы кондиционирования, ведущие к перегреву двигателя

-3

Утечка из охладительной системы в любом месте - радиаторе, патрубке, печке, расширительном бачке. Необходимо постоянно следить за уровнем и при необходимости доливать антифриз. Но лучше, конечно, устранить негерметичность. Сделать это можно в автосервисе. Проблемы могут быть у владельцев старых автомобилей - современные системы сильно отличаются от “собратьев” из предыдущих поколений. Поэтому можно столкнуться как с нехваткой деталей, так и с некомпетенцией мастера.

Засоренный радиатор. Конечно, чистка от пыли и грязных частиц - дело неприятное. Но очень важное - для нормального охлаждения необходим постоянный доступ свежего воздуха. Промойте радиатор водой из шланга. Только следите за давлением - если тонкие элементы погнутся, лучше точно не станет.

-4

Качество антифриза играет роль. Как и в случае с маслом, долив - не лучшее решение. За годы эксплуатации жидкость теряет свои свойства. Меняйте ее регулярно в соответствии с инструкцией производителя.

Воздушная пробка, мешающая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Самый простой способ избавиться от этой проблемы - прогреть мотор, избавиться от антифриза полностью, промыть систему дистиллированной водой и заполнить свежей (ни в коем случае не слитой!) жидкостью до необходимого уровня.

А еще фреон, которым заправляют кондиционеры, может просто не подходить именно для вашей модели машины. Увы, разнообразие не всегда играет на руку потребителю. И чем “серьезнее” автомобиль, тем более он капризен в выборе расходников.

В целом ничто из перечисленного выше не является серьезной проблемой и при должном уровне ухода за автомобилем легко устраняется.

Версия о пользе кондиционера

-5

Существуют и статьи, в которых выдвигается прямо противоположная теория. Якобы кондиционер, работающий непрерывно во время стояния в пробке, спасает двигатель от перегрева. Якобы работа охладителя позволяет движку постоянно находиться на нижней границе рабочего температурного режима. В то время как в машинах без этого оборудования двигатель постоянно нагревается до максимума, а затем охлаждается при помощи вентилятора. Такой режим “качелей” приводит к более быстрому образованию кокса в поршневых кольцах и клапанах, угару масла.

Насколько правдивы те или иные заявления, сказать сложно - в наше время большая часть статей не подкрепляется никакими расчетами и научными выкладками. Приходится либо верить автору на слово, либо разбираться в теме самостоятельно. Если же опираться исключительно на опыт, то у каждого он свой. Мне, например, не встречалось ни одного двигателя, “сожженного” работой кондиционера.