Шурка сидел у матери в столовой и уплетал наваристые щи. Аппетит у него за четыре пары зверский разыгрался. А мать на радостях, что наследник сам на учебу пошел, да еще и до конца занятий досидел, налила ему тарелку с краями, сметаны не пожалела, да еще блинчики на десерт.
-Ма, вам тут работники не нужны? - Шурка все еще был одержим идеей заработать денег на ресторан. Халтура давно не подворачивалась, а ждать месяц он не мог.
-Помощники? Ты, что ли? У нас вон Сашка увольняется, который все нам возит и носит, но ты же водить не умеешь, да и прав у тебя нет. Сиди уже, учись. Успеешь наработаться, - вздохнула мать, поставила перед ним компот и вышла из зала.
-А чего ты, Маш, отказываешься? - в дверях появилась директор Алена Михайловна, моложавая симпатичная женщина лет сорока, - вон он здоровый у тебя какой. Возьмем его подсобным рабочим на пол ставки. Пусть приходит с обеда. У нас тут вечно то коробки принести, то мусор вынести, то ящики некому дотащить. Нам хорошо, а парню на карманные расходы. Давай, Шурик, там возле черного хода мешки уже третий день стоят, унеси ка их в подвал. И воду сейчас подвезут, надо помочь.
Парень приободрился, быстро проглотил остатки обеда и полный энтузиазма рванул к черному ходу. Коробок, мешков и всякого добра, сваленного возле двери, правда, оказалось куда больше, чем он предполагал. Шурка провозился пару часов, успел устать и снова проголодаться. Зато мать аж светилась, глядя на него. Угостила пельменями и киселем за все труды. Потрепала по макушке:
-Ты бы зашел постригся, зарос как барабуська. Взрослый парень то, вон работаешь теперь, на людях. Вот возьми, зайди в парикмахерскую, - она сунула ему в карман мятую купюру.
Мурка глянул в мутное зеркало возле входа. Мама то права. И побриться не помешает. Деньги правда он быстро спрятал матери обратно в сумку. У него свои есть, чтоб побираться. А ей на хозяйство много надо.
Глава 4
Начало тут
Вечером сам себя едва узнавая, намыть, побритый, постирженный и в новых фирменных джинсах, выторгованных у жлоба Мишани за тысячу рублей, он уверенно шагал к знакомой высотке. В кармане холодил руку новый телефон с огромным экраном. Способ, которым это сокровище добыто, не особо смущал парня. Кто сильнее, тот и прав, а не уверен, вообще не лезь. Джинсы Мишка тоже не в магазине берет, это все знают. Но бедный человек такие не купит. А от богатого не убудет.
На город спускались сумерки, кое где загорались первые фонари, словно фонарики на новогодней елки. Шурка попытался вспомнить, когда они последний раз наряжали елку. И не смог. Наверное, когда отец был дома в крайний раз перед тем, как его закрыли. С тех пор мама то злилась, то грустила, а дом стал совсем пустым и неуютным. Наверное, она все таки любила отца, хоть он этого и не заслуживал.
Высотка монументально выступала среди домов пониже и деревьев, росших по краям дороги. Шутка задрал голову и пересчитал этажи. Шестнадцать всего, не так и много. Просто по сравнению с их старенькими двухэтажками на районе она выглядела более чем внушительно. Интересно, какой там с крыши шестнадцатого этажа вид? Наверное, весь город как на ладони.
На лавочке было пусто. Аккуратные клумбы обрамляли вход в подъезд с двух сторон. По правую руку виднелась площадка, щедро уставленная качелями, лесенками, горками и даже маленькой каруселью. Однако детей на ней тоже не было. Зачем им все это, если никто не пользуется. У них одна качель во дворе и пара автомобильных баллонов, так вечно возле них очередь из желающих. По светлому мелкие, потом старшие подтягиваются. А уж кто в детстве качелью по лбу не получал, тот жизни не нюхал.
Шурка сел на лавку и задумался. Может, богатые не такие уж и счастливые? Вон у Марины отец вроде есть, а вроде нет. Площадка есть, а детского смеха не слышно. И высотка эта неуютная, холодная какая- то, как скала серая. Все прячутся по своим квартирам, небось, как соседа зовут не знают. У них хоть и шумно во дворе, зато все свои. Никогда один не останешься ни с горем, ни с радостью. Минусы, правда , тоже есть. Но куда без них?
Дверь пикнула и стала открываться. Показалась дама на высоченных каблуках с крошечной собачкой на поводке. Не больше крысы. Завидев незнакомца, пес надрывно и очень противно залаял, скаля мелкие острые зубки. Глаза у него выпучились и того гляди хотели вывалиться на асфальт. Шурка усмехнулся. Каждый мнит себя героем. Даже это недоразумение. Зачем вообще такая собака нужна? Ее саму от всех охранять надо, того гляди раздавит кто-нибудь случайно.
Дама бросила не него безразличный взгляд и процокала мимо, даже не поздоровавшись. Еще через пару минут из подъезда с шумом и криками вывалились две похожие как две капли воды девочки и измученная женщина средних лет.
-Хотим на площадку! - вопили девчонки в два голоса.
-Нельзя. У вас занятие по танцам, вы же знаете, что их нельзя пропускать, - устало повторила женщина, - идете, иначе опоздаем.
Они скрылись за углом, продолжая препираться. Шурка в недоумении пожал плечами. К чему таким малышкам танцы? Им воздух свежий нужен и игры с ровесниками. Тогда это детство. Совсем люди с ума сошли. Вот он все детство во дворе провел, и ничего, вырос вроде.
Время шло. Входили и выходили разные люди, только Марины среди них видно не было. Шурка устал сидеть без движения. Он прошелся туда и сюда, порассматривал машины , выстроенные вдоль бордюра. Над площадкой загорелись фонари.
-Молодой человек! - старческий шелестящий голос донесся из-за плеча, - а Вы кого-то ждете здесь? - бабушка "Божий Одуванчик" в пуховой пушистой шали и меховых тапочках стояла и сверлила его подозрительным взглядом, - Вы из какой квартиры? Я что-то не припомню.
-Ни из какой, - честно признался парень, - я знакомую жду.
-А позвонить не пробовали? - ехидно ответила старуха, сверкнув блестящими словно пластмассовыми зубами.
-У меня телефона нет, не успел взять.
-И как же зовут Вашу знакомую? Где живет? - продолжался допрос с пристрастием.
-Марина. Красивая такая, блондинка.
-У нас тут они блондинки, мода такая. Какая именно Марина? А то лицо мне Ваше кажется подозрительным. Машины чего глядишь? Угнать может хочешь? Так ты имей ввиду, камера тебя давно записала.
Послышались голоса, Шурик повернул голову и воскликнул:
-Да вот же она! - и с улыбкой ринулся на встречу своей фее. Однако притормозил на полпути. Следом за Мариной из-за угла дома показался худощавый паренек с белобрысой челкой и шлемом в руках. Он догнал девушку и взял ее за руку:
-Ну ты чего, обиделась что ли? Не начинай! Вечно раздуваешь из мухи слона!
После чего бесцеремонно чмокнул ее в щеку. Это было уже слишком. В два прыжка Шурка возник рядом с ними, как джин из бутылки.
-Руки убрал! - процедил сквозь зубы.
Парень смерил его удивленным взглядом, но запястье девушки отпустил.
-Ты кто такой? - неприветливо уточнил он, скорее у Марины.
-Мой друг Саша. Как ты меня нашел? - она тепло улыбнулась и коснулась пальчиками Шуркиного плеча.
-Прошел по той же дороге, что и вчера. Он тебе мешает? - Шурка кивнул в сторону парня со шлемом.
-Он меня прокатить хотел на мотоцикле, но я еще не решила, - кокетливо хихикнула Марина, которой, похоже, была приятна эта ситуация.
-Давай я тебя прокачу.
-У тебя мотоцикл есть? - Марина подняла брови.
-Сейчас будет, - Шурка сделал уверенный шаг в сторону оторопевшего паренька, - ключи давай!