Найти тему

Как не впасть в слабоумие? Потрясающее открытие учёных послужило толчком для моей жизни на пенсии: всего 7 правил, чтобы не быть инвалидом

Доброго дня, мои дорогие читатели. Надеюсь, у Вас всё хорошо со здоровьем. К этому же стремлюсь и я, каждый день отправляя свой потрёпанный годами организм в сражение с ленью, усталостью, обжорством и пофигизмом.

В этой статье я расскажу Вам о семи научно обоснованных правилах жизни (обязательно дам ссылку на первоисточник моей информации), следуя которым, Вы сможете продлить счастливые годы Вашей жизни, оставаясь в рассудке и в полном объёме наслаждаясь заслуженным отдыхом на пенсии.

Если Вы впервые на моём канале, то давайте знакомиться. Меня зовут Ольга, мне 58 лет, я пишу обо всём, что мне интересно: о математике, об образовании, о людях, о животных, о своём творчестве, о шахматах, о ЗОЖ, о путешествиях, о жизни на пенсии.

Автор канала
Автор канала

Будем живы!

Но что за этим "Будем живы!" стоит? Так ли уж всё хорошо складывается согласно законам природы у людей пожилого возраста?

Не секрет, что с годами организм дряхлеет, и может наступить постепенное ухудшение памяти, понимания, рассуждения, речи и познания, изменение поведения и всего, с чем связана способность человека к мышлению. Такое состояние называется деменцией (слабоумием).

Деменция – это не один, а несколько различных диагнозов:

  • Ее самый распространенный вид – болезнь Альцгеймера, составляющая около 2/3 всех случаев и на июнь 2015 года поразившая примерно 57 миллионов человек в мире. Ожидается, что это число увеличится до 131,5 миллионов человек к 2050 году.
  • Второй по частоте встречаемости является сосудистая деменция, развивающаяся почти у 20% пациентов.
  • Еще около 15% приходится на деменцию с тельцами Леви.
  • Менее 5% всех случаев относятся к лобно-височной деменции.

Помимо вышеперечисленных существуют и другие, менее распространенные типы заболевания. Все они возникают как у пожилых, так и у молодых людей до 40 лет, и имеют как общие, так и специфические симптомы, развивающиеся при различных повреждениях мозга.

Деменция является одной из основных причин инвалидности у пожилых людей.

Учёные всего мира, исследующие мозг человека и его способности, озабочены проблемой не просто продления жизни человека, но жизни, в которой он будет полноценным составляющим общества, а не инвалидом.

Одним из таким выдающихся учёных современности является доктор физико-математических наук, профессор неврологии и соруководитель отделения фундаментальной и клинической неврологии в Институте психиатрии, психологии и неврологии Королевского колледжа Лондона Сандрин Туре.

Сандрин Туре
Сандрин Туре

Сандрин Туре — нейробиолог, изучающий нейрогенез у взрослых, её сообщение перед многочисленной аудиторией, опубликованное на страницах интернета, подобно ядерному взрыву, изменило представление мировой общественности по вопросу "Возможно ли избежать деменции или хотя бы отодвинуть её как можно на более поздний возраст?".

Дальше я приведу некоторые сведения, о которых уже упоминала в другой статье.

А потом дополню эти сведения теми семью правилами, о которых рассказала Сандрин Туре, чтобы долгие и долгие годы оставаться в здравии и не быть слабоумным. Замечу, что я им следовала почти всегда, не зная даже об исследованиях на мозге.

Что же такое нейрогенез?

Феномен, названный нейрогенезом, - образование новых нейронов в мозге на протяжении всей жизни человека.

Вопреки нашим представлениям, с детства заложенными взрослыми о том, что нервные клетки не восстанавливаются, сделанное величайшее открытие современности группой учёных во глава с Сандрин Туре, гласит:

ВЗРОСЛЫЙ МОЗГ СПОСОБЕН ГЕНЕРИРОВАТЬ НОВЫЕ НЕРВНЫЕ КЛЕТКИ (01:17)

Самая захватывающая из частей мозга с точки зрения нейрогенеза - гиппокамп. Это серая структура в центре мозга:

Гиппокамп
Гиппокамп

Он важен для обучения, памяти, настроения и эмоций.

Шведский нейробиолог Йонас Фризен из Каролинского института подсчитал, что мы производим 700 новых нейронов в день в гиппокампе.

Jonas Frisen
Jonas Frisen

К пятидесяти годам все имеющиеся у нас с рождения нейроны заменятся на нейроны, образовавшиеся уже во взрослом мозге.

Почему эти новые нейроны важны и каковы их функции?

Во-первых, они нужны для обучения и памяти. Экспериментально доказано, что если заблокировать способность взрослого мозга производить новые нейроны в гиппокампе, то блокируются определённые свойства памяти. Это ново и верно в отношении пространственного распознавания, например, для ориентации в городе.

Во-вторых,нейроны важны не только для объема памяти, но также и для улучшения качества памяти. Они помогают памяти работать дольше, могут помочь различить похожие воспоминания. Сандрин Туре объяснила, что группа учёных сообща пришла к выводу, что имеется достаточно оснований для того, чтобы направить их усилия на нейрогенез, если хочется улучшить формирование памяти, настроение и даже предотвратить проблемы, связанные с возрастом или со стрессом.

Нейробиологи задались вопросом:

"Можно ли управлять нейрогенезом?"

Многочисленные опыты, произведённые на животных, дали положительный ответ.

Что может увеличивать или уменьшать производство новых нейронов?

-6

Не только над животными проводились опыты. Правильную диету испытывали на людях. Что можно понимать под "правильной диетой"?

-7

Когда я посмотрела видео с выступлением Сандрин Туре перед большой аудиторией и узнала о том, чем поделилась с Вами выше, я задумалась, а что я делаю сама для того, чтобы не впасть в слабоумие как можно дольше?

Знаете, я порадовалась за себя, но и сделала вывод, что у меня есть над чем работать.

МОИ ПРАВИЛЬНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К УВЕЛИЧЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА НЕЙРОНОВ

1. Мой род профессиональной деятельности - преподавание математики. С двадцати двух лет, то есть уже 36 с лишним лет я решаю задачки каждый день, а значит, постоянно тренирую свой мозг, который с благодарностью вырабатывает сотни нейронов каждый день, возможно, больше 700.

Сейчас вспомнился смешной случай из моей жизни. Пришла мама с родительского собрания.

- Представляешь, - говорит она мне, - что сказала Таисия Васильевна (надо же, вспомнила имя учительницы по математике, вот это память!), когда узнала, что ты будешь поступать на математико-механический факультет в ЛГУ?

- Нет.

- Она сказала, с ужасом глядя на меня: "Она же всю жизнь будет решать задачи!"

Сейчас мне забавно вспоминать реакцию учительницы, ведь я люблю это делать - погружаться в чарующий мир чисел, выстраивать логические цепочки, находить ответы. Мне это легко даётся. Иногда, правда, слышу от мужа: "Лёлька, думай меньше!"

2. Я люблю учиться. Не было на кафедрах в вузах, в которых я преподавала, людей, которые с лёгкостью брались бы за разработку новых курсов, лишь слегка касающихся "чистой" математики. А я это делала, причём успешно. Сейчас я тоже учусь, но своей любимой игре - шахматам. О последнем успешном моём выступлении на турнире, где я сыграла вничью с гроссмейстером, можно прочитать в лирической статье:

3. Всю свою жизнь я играю в шахматы. Сначала каждое лето я привозила из пионерских лагерей грамоты за первые места. Потом по неприятным для меня семейным обстоятельствам был перерыв, но с появлением интернета в моей жизни я стала играть каждый день на различных шахматных площадках. И вот уже 2 года я профессионально занимаюсь любимой игрой, у меня есть тренер, который учит азам и хитростям этого искусства.

Я выполнила норму кандидата в мастера спорта по шахматам на Арене ФИДЕ. Имею очень много наград - кубков, медалей, грамот. Дважды побеждала на спартакиадах ветеранов и пенсионеров области, становясь на высшую и вторую ступеньки.

-8

4. Мы каждый год с мужем отправляемся в путешествия. Сменяя обстановку и наслаждаясь красотой России, привозим много новых впечатлений, потом долго вспоминаем всё, что с нами случилось в этих поездках. А это заставляет память работать.

5. Я веду активный образ жизни. Что под этим подразумеваю? Во-первых, прогулки с моей бульдожкой Боней 4 раза в день.

Во-вторых, поездки на турниры в другие города.

В-третьих, занятия в плавательном бассейне не меньше раза в неделю. Позавчера проплыла 600 метров. Лучший результат был 25 метров за 26 секунд.

В-четвёртых, скандинавская ходьба. Тут труднее, борюсь с ленью.

6. Я занимаюсь творчеством. Обожаю рисовать и дарить написанные картины друзьям и близким. Творчество - это, прежде всего, умственный процесс, окрашенный радостными эмоциями, счастьем.

7. Слежу за питанием. Снизила калорийность пищи. Практикую интервальное голодание. Не ем ничего после 17:00, кроме стакана йогурта вечером. Принимаю Омегу-3, люблю хрустящую еду, спиртное (никакое) не принимаю.

С ЧЕМ НУЖНО МНЕ БОРОТЬСЯ?

1. Со стрессами. Применяю компенсационный подход в психологии, стараюсь отвлекаться, но проблемы остаются, конечно, при этом отступая на вторые планы. Научилась принимать ситуации в тех видах, которые есть. Придерживаюсь принципа - не можешь изменить ситуацию, измени свой подход к ней. Помогает.

2. Сплю хорошо, мгновенно засыпаю, но вот подготовка ко сну долгая. Люблю почитать на Дзене и посмотреть видео на нём же. Забываю о времени.

Дорогие мои читатели, я не просто написала статью. Мне хотелось рассказать Вам о величайшем открытии учёных. Теперь и Вы тоже знаете, что наш мозг - инструмент, который, каждый день вырабатывая нейроны, может помочь нам прожить долгую счастливую жизнь.

Напомню, всегда советуйтесь с врачами по проблемам Вашего здоровья.

А Вы что делаете, чтобы его сохранить?

Ваши лайки и подписки вдохновляют меня на написание новых статей. Будьте щедрыми, делясь ими со мной, как я делюсь с Вами знаниями и отличным настроением!