Найти тему
Такое бывает

Это она - наша мама, и мы не дадим её в обиду

Фото из интернета
Фото из интернета

Павел с Настей прожили 15 лет. Всякое бывало за эти годы: и хорошее, и плохое. Первое время, конечно, хорошего было больше. Жили дружно, весело. Троих детей нажили. Пусть богатств не нажили, но своя квартира имеется, в квартире всё необходимое есть. Все сытые, одеты, обуты - ни в чём не нуждаются. И работа хорошая. Так что всё у них было нормально.
Но последнее время что-то разладилось. Вначале Настя вдруг начала болеть всё чаще, потом как-то отношения стали разлаживаться. Всё чаще стали ссориться. Да ещё Полина Викентьевна - мать Павла, стала постоянно придираться к Насте, настраивать сына против невестки. Ей казалось, что Настя просто стала много хитрить, лениться, вот и выдумывает себе разные болячки. А Паша тоже работает, тоже устаёт. Ему и так тяжело, считай в основном сам тянет на себе семью - жена и двое детей, а она ещё и третьего родить надумала. Ну куда?! Бедный её мальчик, они ведь теперь все соки из него вытянут...

А Насте вдруг совсем худо стало. В больницу опять положили. Полина сама ходила с доктором поговорить. Оказывается, не врёт невестка. И правда слишком серьёзно у неё всё со здоровьем. Полине даже жалко её стало. А ведь и правда - Настя последнее время что-то совсем плохо стало выглядеть. Полина думала, что это беременность так изменила её в худшую сторону, а оказалось совсем другое...
Из-за беременности Настя наотрез отказывалась от лечения, боялась навредить ребёнку. И избавиться от беременности не соглашалась. Как можно? Он ведь уже большой, живой - как же можно убить собственного ребёнка?!

Павла вся эта ситуация очень напрягала. Ему жалко жену, переживает и за неё, и за ребёнка. Но и нынешнее положение раздражало и даже злило его, и пугало. Мать Павла особо не стремилась помогать, она живёт отдельно, а последнее время собственную жизнь начала устраивать, познакомилась с каким-то вдовцом. Теперь ему больше внимания уделяет. А с сыном, в основном, по телефону говорит. И то только для того, чтобы высказать недовольства невесткой, "поплакать", какие внуки у неё несчастные, как не повезло сыночку с женой. Как ему сейчас тяжело с такой супругой, а что дальше будет - вообще непонятно. Ох, и хлебнёт он горя! И так на его плечах такая обуза, а вот родит она ещё одного, что тогда? Будет болеть, а он должен тянуть её и ещё троих детей один?! Последний вообще младенец. Ну куда это годится, как можно так безрассудно поступать?! А как помрёт невестка, тогда вообще как всё будет?

А вышло так, что Настя родила мальчика. Ребёночек крепкий, здоровенький, а вот самой Насте стало совсем худо.
Из больницы направили им сестричку Сонечку, она помогала им и с детьми, и по дому. Они договорились с нею за небольшую плату, Соня согласилась помогать им.
Она сама детдомовская, родни никого нет. И жилья своего нет. Зарабатывает мало, вот и ищет подработку, чтобы иметь возможность жильё оплачивать. А тут и за жильё платить не надо, и питается вместе с хозяевами. Это ж уже какая экономия. А то что зарабатывает, можно отложить, подкопить немного, чтобы потом как-то устроиться. Так что всем выгодно, удобно.

Соня и за детьми смотрит, со старшим уроки делает, со средней занимается, в садик водит, а младший вообще постоянно лишь с нею. Настя уже не может самостоятельно почти ничего. Соня и за нею ухаживает, уколы делает, и готовит на всех сама, и за порядком следит.
Дети к ней привязались, полюбили. Настя без неё и не представляет что бы делала.
А Павлу как-то всё равно. Главное, что дома чисто, всегда еда наготовлена, постель чистая, никто не достаёт. Он теперь живёт какой-то своей жизнью. Настя не трогает его, почему-то чувствует себя виноватой - это ведь из-за неё у всех столько проблем.

А потом Настя умерла.
Соня по-прежнему пока помогала Павлу, да и не могла она бросить детей, и дети уже не могли без неё.
Павел начал выпивать частенько. Его мама сразу самоустранилась - у неё теперь своя жизнь. Ну не взваливать же ей на себя эту обузу, у неё теперь новый муж, ему это не понравится.
Надо бы Пашке как-то срочно самому свою жизнь устраивать. Самое лучшее - не упустить Соньку. Девка совсем молоденькая, дурёха бескорыстная. А вот детей очень полюбила и они её любят. Вот и пусть Павел срочно на ней женится - ну где ещё такую найдёшь, кто бы вот так возился с чужими детьми, заботился обо всех. Взвалила бы на себя все проблемы и не жаловалась, не роптала, ничего взамен не требовала?

Павел и правда сделал Соне предложение. На жалость давил, просил детей пожалеть, говорил, что и сам влюбился в неё, без неё уже и не представляет жизни. Квартира у него есть, он о ней заботиться будет, будет любить.

Соня вначале не решалась, Павел на 18 лет старше её, ей к тому времени всего 21 год исполнился, а старшему "сыну" уже 12, дочери 8, и младшему ещё двух лет нет. Но дети тоже просили её не бросать их...

Соня согласилась. Началась её семейная жизнь. Теперь все заботы уже официально легли на её плечи. Павел первое время относился к ней хорошо, но по-прежнему частенько выпивал. А если она просила его не пить, просила в чём-то помочь - его это ужасно злило.
Упрекал, что она пришла на всё готовое, живёт в его доме, пользуется всем, что он нажил своим горбом. Сама пока ничего не заработала, так что не имеет права его упрекать. Пусть спасибо скажет - хорошо устроилась.
Дальше - больше. Отношения их совсем разладились, его маманя постоянно на его стороне, тоже упрекает Соню, мол, приживалка, не ценит своего счастья. Ей всё на блюдечке предоставили, не знает как это её благополучие Павлуше досталось. Неблагодарная. Должна мужу ноги мыть и воду пить, всю жизнь благодарить, что вот так повезло - на всё готовое заявилась, а не ценит добра.

Павел со временем становился всё более раздражительным, стал устраивать скандалы, а потом стал и руку на неё поднимать. Соня помимо домашних забот ещё и подработку постоянно брала, старалась что-то заработать. Павел ведь теперь совсем мало зарабатывал. Из-за постоянных пьянок его вначале понизили, потом вообще уволили. Потом устраивался в несколько других мест, но и там было то же самое.

Соня терпела все унижения, упрёки, обиды, даже побои - молчала и лишь потихоньку плакала, когда никто не видит. Обидно было и страшно за детей. Если бы не они, она бы давно ушла. А дети всегда были на её стороне. Заступались, жалели.

Павла это злило ещё больше. Он стал и детей обижать. Кричал, оскорблял, наказывал без причины, упрекал. Потом и их стал бить, а Соня всегда кидалась защитить их, за что ей попадало ещё больше.

И вот однажды она не выдержала. Собрала детей после очередного избиения и увезла их. Просто в никуда уехала. Несколько раз пересаживались с автобуса на поезд, потом на электричку, снова автобус. Пока не вышли, наконец, в каком-то большом селе.

Соня попросилась на ночёвку к одной бабуле. Та охотно пустила их. Накормила, предложила помыться в бане, постелила в отдельной комнате.

Дети безмятежно спали, когда Соня с Евдокией Матвеевной сидели и долго беседовали за чаем...

А потом они так и остались у неё жить. Она женщина одинокая. У неё нет никого кроме внука, который давно живёт в городе, там учился, потом женился. Приезжают очень редко.

Евдокия раньше всегда работала на руководящих должностях, и сейчас её все уважают, считаются с её мнением. Она помогла Соне устроиться в местный магазин. Обещала позже похлопотать о месте в больнице, ведь она медик. А если не захочет, так пусть пока здесь, там подумают, может что другое подвернётся.
Детей в школу устроила, младшего пообещала в садик пристроить. А пока с удовольствием сама возилась с ним, помогала Соне, пока та работала.

А Соня вскоре помимо работы стала хвататься за всякую подработку. Она и за больными помогала ухаживать, делала им на дому уколы и другие процедуры, в свободное время не отказывалась пожилым людям помочь по дому или в огороде, старалась изо всех сил, чтобы обеспечить детей.

Очень боялась Соня, что Павел найдёт их, что отнимет у неё детей. Но время шло, однако, ни родной папочка, ни бабушка и не вспоминали о детях, не стремились найти их.
Евдокия много раз предлагала Соне подать на алименты. Вон ведь как изматывает себя, пашет за десятерых ради этих ребятишек, а отец и в ус не дует, живёт в своё удовольствие. А ведь должен обеспечивать детей, платить. Да и на квартиру дети тоже имеют право. Вот пусть продаёт её и выплачивает детям их долю.
Но Соня боялась даже и думать о таком. Нет ни в коем случае! Если сделать так, то ведь просто из вредности, чтобы досадить ей и детям - отнимут их у неё. А им без неё будет плохо. Да и она без них уже не сможет. К тому же старшие уже большие, всё понимают - они не хотят к отцу, одной мысли об этом боятся.

Так и жили они здесь. Со временем как-то всё вошло в свою колею, жили, не жаловались. Дети помогали Соне во всём, жалели её, очень любили. И все называли её мамой.

Когда Гена, старший сын, школу окончил, решил поступать в институт в свой родной город. Решили поехать все. И Гену поддержать, да и всем очень хотелось навестить наконец могилку Насти. Столько лет прошло...
Гена же думал и с отцом встретиться, потребовать помощи пусть не ему, то хотя бы младшим, Трудно маме одной с ними.

Могилка запущена. Они навели там порядок.
Соня оформила номер в гостинице, но дети хотели навестить отца. Просто хотелось увидеться, да и хотели попросить у него помощи, ведь за столько лет ни разу не помог, а они имеют право не только на деньги, имущество, но и на жильё. Евдокия их хорошо проинформировала.
Соня не стала возражать, ей ведь и самой давно пора оформить развод. Она не решалась на это из-за детей, а теперь вот решилась...

Павел изменился. Видно, что теперь пьёт уже регулярно. Неухоженный, опустившийся.
Растерялся. Вроде удивился, обрадовался, а точнее просто испугался. Если вначале стали разговаривать по-хорошему, но он даже не обнял детей, не захотелось ему приласкать их - словно это и не его дети.
Потом вообще стал психовать, мол, я вас сюда не звал, валите туда, откуда пришли. Здесь вам нечего делать. Вы предали отца, сбежали, чужая тётка для вас роднее собственного отца. Вот идите вместе с нею, предатели, отсюда и больше никогда не приходите. С ним живёт какая-то женщина, видно, что тоже любительница выпить. В квартире грязь, бардак, какой-то хлам вместо былого благополучия.

Отец разговаривал с детьми грубо. Когда Гена одёрнул его, тот начал кричать, чтобы не смел повышать голос на родного отца. Но дети в глаза высказали ему, что единственный родной человек для них - это их мама Соня, её они никогда не предадут и не дадут в обиду. Ближе и роднее её у них нет никого. А он, как оказалось - для них никто, как и они для него...

Так и не вышло у них серьёзного разговора. Соня увела детей, не хотела, чтобы они расстраивались. Сказала, что ничего им не нужно от этого человека. Пусть сам живёт, как считает нужным. Он и так уже сам себя наказал, а они проживут. Без него. Самое трудное давно позади, теперь у них всё не так уж и плохо. Проживут и дальше. Ничего им от него не надо. Разве лишь развод теперь можно оформить беспрепятственно и без страха за детей. Они ему всё равно не нужны. Ну а помощи от него тоже ждать не стоит. Не нужна его помощь. Ну и он пусть никогда не рассчитывает на их помощь. Он свой выбор сделал сам...

ИВ

Советую прочитать:

И что вы понимате в женской красоте?..
Такое бывает19 февраля 2023