Случился разговор о геймдеве и деньгах в нем. Я как ученый выписал тэзисы, чтобы любой мог "коротко - как вы любите", получить выжимку идей. Думаю это добавит знаний в копилку, где-то развеет парочку мифов. Пользуйтесь.
Пишите потом "спасибо" или своё "фи" в комментариях, и ... поехали
1. Без опыта и 30т.р. никто не даст - С опытом контракты и в 300т.р. - мелкие.
Когда ты сполна вкусишь, что значит делать игру самому. Возможно ты поделишь 300 000р на месяцев создания, кол-во своих бессонных ночей. И поймешь, что в других сферах эти деньги заработать быстрее и проще. Нужно болеть этой темой, тогда мысли "а ну его нафиг" тебя не постигнут уже на старте.
2. Криптобиржи - это зависимость от скачек на рынке.
Сейчас многие думают о том, что хорошо бы к игре прикрутить NFT, да аналоги биткоина. Это модно. Но это тусовка богатых стервятников. У тебя будут рисоваться стримеры, что фоткаются у чужой дорогой тачки. Втягивание знакомых и их знакомых. Ты ведь и сам падок на наживу, жадный. Если к тебе стягиваются подобные, значит да.
3. Криптокошелёк - это когда наивно думаешь, что деньги сами размножаются.
Всегда будут любители скачек. И на курсе рубля тоже. Больше людей, что погорели на таких вещах, но тебе точно повезёт. А потом можно понетизировать твою удачу(или хорошо скрытую неудачу) став коучем.
Я гуру эксперт, оракул. И крутить уже чужие деньги. Вот так это работает.
4. Геймдев - игра это про трату времени. Трать своё на создание или купи чужое(часто проще).
5. #Геймдев. Нужно И формировать интерес зрителя к игре уникальной идеей, и подстраиваться под спрос.
Скучный повтор, клон чей-то идеи никому не нужен. Нужно разнообразие, играют за новым опытом. А если продукт который поймет и заценит примерно 0,012% игроков мира( если еще и найдут твою игру). Потому-что ты сделал лютый сюр и #хардкор. Значит ты наплевал на спрос, тенденции.
6. Фанаты просят ремейк
Это всегда вилы. Они говорят, что хотят как было, но новый контент. Это ох..но тонкий лёд. Появляются клоны #Civilization, но все в её тени. Притом фанаты в первую очередь будут кричать - что ты всё испортил. И сделал не так как было.
7. Новичку проще вложится в опыт. В темную лошадку, коим является новичок - вкладывать не будут
8. Не умеешь делать руками - возглавь. Смешно звучит, но часто делу нужен администратор
По-моему один из важных людей в коллективе, который дает другим заниматься творчеством, подбадривает. Умеет сказать - какие классные ребята со мной работают. Восхищаться успехом других. И не лезет с правками, придирками и стандартами. Создать почву для интеллектуального труда - это то еще умение.
9. Геймдев это бизнес и весьма рискованный. Т.к. он о спросе - вкусе и возможностях, а они изменчивы
10. Геймдев это об упорстве и дисциплине. Любой автор скажет, 2-3 проекта в стол это норма
Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Игры могут провалится. А могут и не просто найти свою аудиторию, а и превзойти ожидания по прибыли. И завируситься тоже - хотя это вообще отдельная тема. Вобщем не редко игры выходят по 9-ть частей. В одном стилее, с одним сценарием. Это значит попал в струю и просто пилишь контент в одном духе, пока есть спрос и даже его рост.
11. Игра. Приготовься платить в продвижение игры, в покупку навыков каких нет, маркетинг
12. Данность. Маркетинг в фильмах, 1/3 или 2/3 бюджета фильма. В ААА -играх та-же фигня
14. За-рубежом наши. Ты можешь продать им свою игру, если она успешна, они выжмут из их рынка
Тут говорится о жизненном цикле продукта. Игра это продукт. Ты продвинул его на одной площадке. На второй. Спустя время можешь продать, чтобы продвигали другие на своих площадках. Это нормально.
13. Игра - ты оставишь в мире, то что тебя увековечит. Может "не выстрелить" при твоей жизни
А может ты захочешь как Гоголь сжечь второе свое произведение.
Тут надо понимать, что есть гордыня. Продукт коллективный или только твой, но как-бы для людей старания. Это для других вообще всё. Поэтому многие игры бесплатны. Автор в какой-то момент понимает, что уже переболел эту гонку за прибылью. Хочет чтобы его творение поиграли максимально многие. А не "купи или отвали". Поэтому многое старье становится достоянием общественности.
Люди пытаются #монетизировать то что модно, в тренде. А шедевры, классику часто можно найти и бесплатно. Тут ещё можно провести аналогию к книгами.
Да и игры часто уже интерактивные книги напоминают. Визуальные новеллы те-же...
15. Хочешь сделать хорошо - сделай сам. Но! Это как неумение делегировать и доверять
Если это твоя игра, детище. Доверишь ли ты всяким типам обучать твоё детище? Наполнять своими смыслами? Ну некоторые нанимают репетиторов, гувернанток своему ребенку. Они доверяют профи, если финансы позволяют нанять профи, потому-что сами живут своей жизнью. Ты отстраняешься от создания/воспитания т.к. твоя функция оплачивать - это создание, администрировать его, обеспечивать.
И другой популярный сценарий: #Энтузиазм. Или Есть время - нет денег.
В итоге приходит осознания это все-равно траты времени и ещё какие. И что не справляешься один и нужно искать кого-то. А это так странно, платить за то что сам делаешь бесплатно. И поэтому часто клич: ищу в свой проект, участвуйте на энтузиазме. (А то моё детище сдохнет не кормленное, но вам на зарплату у меня денег нет - но вы держитесь). Такие объявления поливают дерьмом. Но не все могут быть администраторами и создателями одновременно. Потом обязательно будет на смену "есть деньги - нет времени". Это круговорот.
Пишите, с какими пунктами не согласны и коротко почему? Будет интересно, если поделитесь другим опытом.