Найти тему
Микстура счастья

Попутчица. Часть 1. (Мистика).

Фото из интернета
Фото из интернета

Часть 1.

Отцу Максиму не спалось. Сегодня у него первая служба в новом приходе. С прихожанами он незнаком. Придёт ли кто на богослужение? Батюшка тяжело вздохнув перевернулся на другой бок. Без матушки одному по хозяйству не просто, да и по детишкам соскучился. Ничего обустроюсь и к концу недели перевезу всё многочисленное семейство под одно крышу. При этих мыслях, по самой этой крыше густо забарабанил дождик, да так умиротворяюще, что очи закрылись, а сознание отключилось.

Переживания оказались напрасны, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы в сельскую церквушку явился и стар, и мал, кому Господь Бог сил дал.

Вдоволь на общавшись с прихожанами, выслушав все их радости и горести, проверив и заперев приход, батюшка отправился домой. Ему предстояла не близкая дорога до города, там его ждала семья. Лайка по кличке Улька, ловко запрыгнула в багажник УАЗика.

- Ну, что с Божьей помощью, - перекрестившись, батюшка повернул ключ зажигания, старенький мотор заурчал. – Не подведи, - машина тронулась с места.

Было слышно, как Улька топчется, подыскивая более удобную позу, чтобы свернуться калачиком и крепко уснуть, по «собачьему летоисчислению», она являлась дамой пред пенсионного возраста, не старушка конечно, но и далеко не девочка. Периодически она забывала о своём почтенном возрасте и впадала в детство, начиная носиться, как несмышлёный щенок, чем вызывала умиление и веселый смех членов своей «стаи», коими она считала двуногих.

Отец Максим решил свернуть с проселочной дороги на «грунтовку» и выехать к трассе полями. Какая красота, не смотря на осень, прошедший дождик, сгущающиеся сумерки, природа поражает своим великолепием. Садящееся за горизонт солнце последними своими золотистыми не палящими уже лучиками обнимает всю округу. Окутывая деревья в прозрачные золотистые и парчовые шали, травы накрывая серебряным одеялом, отражения луж превращая в зеркала. Как, я соскучился по этой простой не претензионной красоте и свободе, восторгался батюшка, подпрыгивая то вверх, то в низ на ухабах «русской» дороги. Дорогу перебежал заяц, дальше по мчавшись по своим делам по вспаханному полю. Улька молниеносно пристала, поставив лапы на спинку заднего сиденья, завертев головой.

- Почуяла? Ты же в жизни не видела «косого», если только на картинках в книжке. Вот, что значит инстинкт. Пойдём по грибы, попадётся заяц, поиграешь. Лежать, - отдал команду хозяин.

Улька подчинилась беспрекословно.

- Вот, что ты за зверюшка, специально тебя командам никто не учил, а всё понимаешь. Честно, только тебе сейчас скажу, порою вы мне кажетесь добрее и умнее нас «человеков». Вас не испортила цивилизация.

Отец Максим тяжело вздохнул, вспомнив, как ему пришлось «ставить на путь истинный», ребят, по глупости попавших в сети одной из сект. В один момент на него накатило, такое «непозволительное» духовному служителю, отчаяние, думал не справится, но нет Господь Бог помог.

УАЗик «стряхивая» чернозём с колёс, «фыркая» промокшим мотором, выскочил на трассу. Батюшка посмотрел на дорожный указатель. Вот это я полями пропетлял. Если по прямой, то от села я всего отъехал пять километров. Через два часа буду дома.

Трасса пролегала по холмистой местности. Дорога то резко уходила вниз, то взлетала вверх. Непонятно откуда взявшийся туман начал оседать, затягивая всё вокруг белой дымкой.

- Улька, туман к грибам. Представляю какая в этих местах «тихая охота». Надо под урожай готовить дубовые бочки, банками не обойдёмся.

В ответ собака грустно заскулила.

Странная реакция, подумал отец Максим.

- Боишься, что мы оставим тебя дома? Мы верим, что ты исправилась и после последнего раза вынесла соответствующий урок. Потрепала ты нам нервишки. Обычно теряются грибники, но не собаки.

Улька всхлипнула.

- Не плачь. Мы давно тебя поняли и простили. Что поделать? Любовь с тобой приключилось. Бывает. Увязалась за охотничьим кобельком в соседнюю деревню. Обычно наоборот происходит, но ты у нас дама непредсказуемая. Жених - курцхаар, редкостным был красавцем, да ещё из «благородных», с родословной, любая бы на твоём месте не устояла.

Едва он закончил говорить, Улька застонала.

- Воспоминания захлестнули? Время лечит, потерпи.

Собака протяжно завыла.

Отец Максим посмотрел в зеркало заднего вида. Девушка. Протерев глаза, проморгавшись, он снова посмотрел в зеркало. На заднем сиденье сидела девушка, лет 18-ти на вид с распущенными мокрыми волосами.

- Ты как сюда попала?

Тишина.

Включив правый поворотник, батюшка аккуратно съехал на обочину. Обернулся. Никого. Вышел открыл дверь, никого. Обошёл машину, никого. Открыл багажник. Улька забившись в угол «затравленным» взглядом своих огромных коричневых глаз взирала на него.

- Улька, куда девчонка делась?

Улька бросилась к нему, поставила лапы на плечи, начала лизать лицо хозяина.

- Ты её видела? Глупый вопрос. Давай, успокаивайся, надо ехать дальше, нас дома ждут.

Бессонная ночь, волнение, усталость, туман, ещё и не такое померещиться, батюшка перекрестился.

Продолжение следует...