"Смех — это еще не само счастье, но уже его преддверие".
(Пьер Ришар)
В августе этого года, то есть, совсем недавно, любимец советской и постсоветской публики французский киноактёр Пьер Ришар отпраздновал юбилей — 90-летие со дня своего рождения. Вышло так, что за последнее время на канале среди публикаций о французском кино было больше о грустном.
Тем более в связи с таким солидным юбилеем самого выдающегося комедийного актёра 1970-х - 1980-х приятно поностальгировать. В Советском Союзе в прокате побывали почти все киноленты, в которых Пьер Ришар снимался в период своего стремительного звёздного восхождения.
Родился Пьер Ришар в семье текстильного промышленника. Точнее, родился Пьер-Ришар Морис Шарль Леопольд Дефаис ( Pierre-Richard Maurice Charles Léopold Defays), где Дефаис (в некоторых источниках Дефе) — это фамилия. Кстати, фамилия, указывающая на знатное происхождение благодаря первому слогу Де. Да к тому же которую Яндекс.Переводчик на русский язык переводит как "побеждай". Отец знаменитого в будущем киноактёра, будучи азартным человеком, промотал состояние на скачках и отдал маленького Пьера-Ришара на попечение своего отца и, соответственно, его деда. В последствии юный Пьер-Ришар Дефаис воспитывался в пансионе, в который устроил его дедушка, и там впервые проявил свои артистические способности.
Дед Дефаис был недоволен тем, что отпрыск знатного в далёком прошлом феодального рода собирается связать свою жизнь с профессией актёра. Потому когда Пьер-Ришар по достижении совершеннолетия отправился в Париж поступать на драматические курсы Шарля Дюллена, с родными по линии отца произошёл разрыв. Затем была стажировка у известного театрального режиссёра Жана Вилара. Однако, работа в театре долго успеха не приносила, первых ролей ему не давали.
И вот в 1967 режиссёр Ив Робер пригласил Пьер-Ришара Дефаиса для участия в съёмках комедии "Счастливый Александр" (другой вариант — "Блаженный Александр", 1968) с Филиппом Нуаре в главной роли. Пьеру Ришару досталась не главная, но заметная роль Колибера. С этого удачного дебюта начинается его успешная картера в кино. У Ива Робера Пьер Ришар снимался и в таких известных кинокомедиях как "Высокий блондин в чёрном ботинке" (1972) и "Возвращение высокого блондина" (1974), но уде в главной роли. На самом деле до своего взлёта Пьер Ришар уже снимался в кино в фильме "Монпарнас, 19" (1957), но его имя тогда даже не попало в титры.
В 1970 году Пьер Ришар дебютировал и как режиссёр, и как сценарист с фильмом "Рассеянный". До эпопеи про высокого блондина он был просто узнаваемый актёр и успешно начавший работать режиссёр и сценарист, а после истории музыканта Франсуа Перрена, втянутого по нелепой случайности в игры спецслужбистов, стал настоящей кинозвездой. Во многих фильмах он был и режиссёром, и исполнителем главной роли. Как, например, в кинокомедии с социальным контекстом "Игрушка" (1976). К этому фильму сценарий родился из небольшого рассказа 1961 года о том, как состоятельные родители со своим избалованным сыном выбирали ему в магазине игрушки. Так обыкновенный стёб во вполне серьёзную комедию.
В 1980-х сложился очень удачный актёрский тандем — Пьер Ришар и Жерар Депардьё. Оба уже к этому времени были прославленными киноактёрами далеко за пределами Франции. Их образы действовали га контрасте и прекрасно друг друга дополняли.
Несмотря на то, что Пьер Ришар давно уже не снимается и не снимает кино, из кино совсем он не ушёл. На его сайте действует интернет-издание, посвящённое жанру комедии в кинематографе. Принимает он участие и в фестивальной деятельности.
Сейчас Пьер Ришар увлечён кроме кино и виноделием, этому посвящена львиная доля его личного сайта. Виноград для его винодельческой продукции произрастает в его поместье Домен-де-Л'Эвек в местечке Грюиссан. Поместье, расположено на полуострове Приморский Корбьер и когда-то принадлежало епископам Нарбонны.
"Мне здесь все нравится: обстановка, тепло, близость к природе, маленькие деревушки и их практически нетронутые замки. Это то, чего я не могу найти больше нигде. Что касается моих виноградников, я привязан к ним так же сильно, как и к настоящим людям… Они хрупкие и сильные одновременно, я обожаю их, люблю заботиться о них и беспокоюсь о них, когда погода не очень хорошая"
Вот так поживает один из последних гигантов французского кино второй половины ХХ века.
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.