Ален Делон, Ален Делон
Не пьёт одеколон.
Ален Делон,, Ален Делон
Пьёт двойной бурбон.
Ален Делон говорит по-французски.
(песня "Взгляд с экрана (Ален Делон)" , рок-группа "Наутилус Помпилиус", 1986)
Фривольный припев песни с глубоко драматичным содержанием как нельзя лучше иллюстрирует, что значил этот киноактёр из далёкой Франции для советских зрителей и, в особенности, зрительниц. В современной России артист Ален Делон продолжал оставаться популярным, но именно для советской публики он был своеобразным символом. Три года назад почитатели французского кинематографа прощались с партнёром Алена Делона по многим кинопроектам прославленным Жан-Полем Бельмондо. На прощании были ещё двое великих актёров ХХ века Пьер Ришар и Ален Делон. Теперь провожать в последний путь будут Делона, а Ришару на днях исполнилось 90 лет.
Ален Делон стал известен советским кинозрителям задолго до съёмок в фильме "Тегеран-43". Наверное, наиболее запомнившиеся это Зорро, Чёрный тюльпан. Но стиль Алена Делона запечатлился не по костюмированным боевикам, а по детективам. Стиль этот в противовес стилю Бельмондо — тёмный костюм с белой рубашкой и галстуком, белый плащ нараспашку, сдержанная улыбка, но искренний смех. И здесь образцом для советского зрителя в решающей степени были не зарубежные киноленты, а совместный франко-швейцарско-соаетский фильм "Тегеран-43". В большей степени это был советский проект, но зарубежное участие отнюдь не номинальное. В отличие от "Невероятных приключений итальянцев в России", в "Тегеране-43" снимались самые настоящие звезды кинематографа: Курд Юнгерс, Клод Жад, Жорж Жере и Ален Делон. Музыку к кинофильму, его главную музыкальную тему сочинил сам Жорж Гарваренц, а стихи и исполнил сам Шарль Азнавур.
И что чрезвычайно важно для советского кинематографа, заграница снималась на натуре, то есть Париж — в Париже, Лондон — в Лондоне. Только Тегеран по политическим причинам пришлось воссоздавать на студии. Наверняка участие иностранных звёзд кино помогло получить такую роскошь, а не перемешивать кадры из Прибалтики с кадрами кинохроники.
У Алена Делона в "Тегеране-43" роль была не главная, но одна из ключевых ролей. Но эта роль вполне раскрывает ту часть амплуа звезды французского кинематографа, которая и позволяет говорить о стиле Алена Делона. Сюжет фильма разворачивается вокруг вполне конкретного и чрезвычайно значимого исторического факта — конференции лидеров государств антигитлеровской коалиции в Тегеране в 1943 году и подготовки спецслужбами нацистской Германии террористического акта в их отношении. При этом сюжет раздваивается в исторической ретроспективе: поводом для обращения к событиям 1943 становится попытка постаревшего профессионального политического убийцы Макса Ришара в исполнении Армена Джигарханяна продать эксклюзивные исторические материалы по подготовке нацистами убийства Черчилля, Рузвельта и Сталина в ноябре 1943 года. Вся интрига в том, что Макс Ришар через нотариуса Лернера (исп. Курд Юргенс) предлагает документальные материалы, доказывающие, что основными организаторами и исполнителями покушения были совсем не те люди, чьи имена до этого фигурировали в исторической литературе. В связи с чем всплывает фигура некоего Шернера (исп. Альберт Филозов), Пересказывать всё содержание фильма в одной статье нет смысла, лучше его посмотреть, фильм и сейчас смотрится живо и интересно.
Возвращаясь к роли инспектора полиции Фоша, исполненной Аленом Делоном. Это персонаж из событий, происходящих через 35 лет после Тегеранской конференции, то есть примерно в 1978 году. Инспектор Фош ведёт разбирательство по поводу перестрелки на пресс-конференции нотариуса Легрена с участием Макса Ришара. После ему придётся столкнуться со многими участниками драматических соьытий 1943 года и современной террористической организацией Шернера. И пролить кровь, защищая одну из главных свидетельниц событий Мари Луни и её дочь Натали (обе роли исполнила Наталия Белохвостикова) от убийц, подосланных Шернером.
Традиционное: заходите, читайте, смотрите, ставьте like, если понравилось, делитесь ссылкой в соц. сетях, ну и подписывайтесь на канал.