Вот затуманили разум русским людям голливудские фильмы о том, как работает креативщик.
И теперь все рвутся туда, чтобы быть «такими творческими и нестандартно мыслящими».
Только вот за 20 лет работы в маркетинге и 10 лет деятельности моего собственного маркетингового агентства www.newblk.ru я поняла, что настоящих креативщиков мало, а куда больше - ретрансляторов.
Знаете, как происходят по-настоящему творческий процесс?
Он отягощен в первую очередь исследованиями и созданием собственных методик.
Вот когда нам заказывают нейминг для проекта, то мы идем через архетипы, кстати, тут статья о них https://dzen.ru/a/Zsyt9DvI_EUlCjo1
Плюс добавляем сюда собственную авторскую классификацию нейминга в гостеприимстве, например:
- Множественное число - «Местные»
- Имя собственное - «Пушкин»
- Фраза - «Никуда не едем»
- Ингредиент/продукт - «Песто/ Эклер/ Cheese»
- ДНК региона/места/ локации - «Дая»
- Неологизм - англ - «Solamore»
- Неологизм - рус - «Шахматизм»
- На основе пословицы - «Ухо и медведь»
- Чистый англицизм - «Selfie»
- Глагол - «Очаровали»
(не все примеры принадлежат разработке агентства NEWBLACK)
_______________________________________________________________________________
Креативщик - это не тот, кто фантазирует идеями - с ними вообще нет проблем на рынке, если честно.
________________________________________________________________
Есть проблемы с тем, как эти идеи вписать в общую концепцию проекта, наделить глубиной и оправданность, а не просто «потому что прикольно».
Избегайте в творческих задачах ретрансляций. Это ситуация, в которой вы просто перерабатываете чужой опыт, но фундаментально в задумке нет ничего нового и интересного.
Людям кажется, что их креатив уникален, но, если бы они «порылись», озаботились исследованием, то поняли, что это решение уже было придумано другими людьми до них. Да, это больно - признавать, что твое мышление не уникально, но именно поэтому настоящими креативщика и платят большие деньги за то, что они создают по-настоящему новые подходы, предлагают нестандартные, часто смелые, идеи, которые, в то же время, глубоки и обладают здравым смыслом для бизнеса.
Очень тонкая тема. Очень.
В очередной раз убеждаюсь, как важна академичность в маркетинге и умение работать с источниками.