Найти в Дзене

Кто такой настоящий креативщик и нейминг в гостеприимстве

Вот затуманили разум русским людям голливудские фильмы о том, как работает креативщик.

И теперь все рвутся туда, чтобы быть «такими творческими и нестандартно мыслящими».

Только вот за 20 лет работы в маркетинге и 10 лет деятельности моего собственного маркетингового агентства www.newblk.ru я поняла, что настоящих креативщиков мало, а куда больше - ретрансляторов.

Инна Щепетова на подкасте Любопытства ради
Инна Щепетова на подкасте Любопытства ради

Знаете, как происходят по-настоящему творческий процесс?

Он отягощен в первую очередь исследованиями и созданием собственных методик.

Вот когда нам заказывают нейминг для проекта, то мы идем через архетипы, кстати, тут статья о них https://dzen.ru/a/Zsyt9DvI_EUlCjo1

Плюс добавляем сюда собственную авторскую классификацию нейминга в гостеприимстве, например:

  1. Множественное число - «Местные»
  2. Имя собственное - «Пушкин»
  3. Фраза - «Никуда не едем»
  4. Ингредиент/продукт - «Песто/ Эклер/ Cheese»
  5. ДНК региона/места/ локации - «Дая»
  6. Неологизм - англ - «Solamore»
  7. Неологизм - рус - «Шахматизм»
  8. На основе пословицы - «Ухо и медведь»
  9. Чистый англицизм - «Selfie»
  10. Глагол - «Очаровали»

(не все примеры принадлежат разработке агентства NEWBLACK)

_______________________________________________________________________________

Креативщик - это не тот, кто фантазирует идеями - с ними вообще нет проблем на рынке, если честно.

________________________________________________________________

Есть проблемы с тем, как эти идеи вписать в общую концепцию проекта, наделить глубиной и оправданность, а не просто «потому что прикольно».

Избегайте в творческих задачах ретрансляций. Это ситуация, в которой вы просто перерабатываете чужой опыт, но фундаментально в задумке нет ничего нового и интересного.

Людям кажется, что их креатив уникален, но, если бы они «порылись», озаботились исследованием, то поняли, что это решение уже было придумано другими людьми до них. Да, это больно - признавать, что твое мышление не уникально, но именно поэтому настоящими креативщика и платят большие деньги за то, что они создают по-настоящему новые подходы, предлагают нестандартные, часто смелые, идеи, которые, в то же время, глубоки и обладают здравым смыслом для бизнеса.

Очень тонкая тема. Очень.

В очередной раз убеждаюсь, как важна академичность в маркетинге и умение работать с источниками.