Найти тему
По сути

Жизнь заключается не в улучшении, а в принятии себя

Оглавление

Долгое время я неосознанно считал, что цель жизни состоит в том, чтобы исправить все аспекты себя, которые я считал менее чем приемлемыми. (Именно на этом держится весь рынок самосовершенствования).

Короче говоря, я пытался довести себя до совершенства.

Я был убежден, что смогу по-настоящему принять себя только после того, как достаточно улучшу себя.

Такое поведение помещало ключ к принятию себя вне меня, подпитывая чувство беспомощности, бессилия и незавершенности. И сколько бы я ни старался, этого, конечно же, никогда не было достаточно.

Представьте себе тот шок, когда я увидел, что личность и характер самого себя, которые я пытался улучшить, на самом деле не существовало изначально. Я просто это выдумал.

Так происходит с каждым из нас. Мы воображаем себя отдельными личностями с определенными атрибутами и характеристиками, основанными на нескольких отдельных переживаниях, а затем пытаемся улучшить этих воображаемых личностей.

Это не только бесполезная задача, но и суть всей проблемы.

Моему стремлению к бесконечному совершенствованию пришел конец, когда я понял, что я — это не человек, имеющий опыт, а опыт человека.

После этого все мои недостатки не исчезли. Я не стал лучшим человеком.

Вместо этого произошло принятие. Наконец-то я смог принять себя таким, какой я есть, включая привычные мысли и эмоции, которые являются отголоском неправильной идентификации.

Принятие — это все, чего мы хотим

Принятие себя такими, какие мы есть сейчас (а не в будущем), — это то, чего мы хотим.

Неважно, гонимся ли мы за богатством, славой, отношениями или просветлением, мы делаем это, потому что думаем, что нам это нужно, чтобы принять себя, быть целостными, реализованными или что-то в этом роде.

Жить просветленной жизнью — значит принимать то, что есть, таким, какое оно есть, включая этих, казалось бы, несовершенных нас.

Когда вы можете принять хоть немного больше, все становится намного проще.

Обратите внимание, как много наших проблем основано на предпосылке, что что-то в нас не в порядке. А теперь представьте, что вы избавились от этой предпосылки.

Насколько легче бы вам стало?

С вашей бедной спины свалилась бы ноша размером со слона.

Да, исцеление от эмоциональных ран — это все прекрасно и здорово, но угадайте, что лежит в основе нашего бесконечного стремления к исцелению?

Идея о том, что, то, кем мы являемся как люди, — это нехорошо, нелюбимо, недостойно, неприемлемо.

Если мы отбросим эту идею, то это уже не будет вопросом исцеления себя, чтобы достичь какого-то лучшего образа. Тогда это просто вопрос принятия всех граней нашего опыта.

И это и есть исцеление.

Вам не нужно бесконечно улучшать себя, чтобы принять себя. Вы можете принять себя прямо сейчас такими, какие вы есть. Если вы думаете, что не можете, то это убеждение, которое нужно исследовать.

Выйдите из парадигмы, согласно которой с вами что-то не так.

Я знаю, что для большинства из нас это нелегко сделать. Но в тот момент, когда мы принимаем себя, многое из той бешеной активности, которую мы совершаем из-за того, что считаем себя недостойными, отпадает.

Если все ваши привычки и цели были выражением самоотрицания, все они могут исчезнуть.

Все привычки, которые вы выработаете после этого, будут выражением принятия, а не отвержения. Возможно, вы все еще ходите в спортзал, но теперь вы делаете это не потому, что считаете себя обязанными это делать. Вы делаете это потому, что вам это нравится.

С вами все в порядке

Если мы зацикливаемся на исцелении воображаемого персонажа, мы не только склонны больше отождествлять себя с ним, но и создаем еще больше проблем. Мы начинаем придумывать проблемы там, где их раньше не было.

Внезапно вы убеждаетесь, что ваша застенчивость — это проблема, и изо всех сил пытаетесь решить эту "проблему". А ведь все это время застенчивость была частью вашего загадочного обаяния, которое привлекало в вашу жизнь нужных людей.

Возможно, вы уже знаете об этом, но все равно полезно напомнить себе об этом: эта жизнь, которой вы живете, не имеет ничего общего с тем, чтобы соответствовать какому-то поведенческому идеалу. Она не имеет отношения к тому, чтобы быть "совершенными", что бы это ни значило.

Никто не ведет себя идеально (по чьим меркам?) все время. По крайней мере, никто, о ком я когда-либо слышал. Даже всевозможные духовные гуру, кажущиеся идеальными.

У вас может быть время, когда в вашей жизни не происходит ничего сверхординарного. В основном вы спокойны, и все идет своим чередом.

Вы можете подумать, что это означает нечто великое. Вы начинаете воспринимать себя как супердуховного успешного человека.

Но затем происходит нечто, что запускает глубоко укоренившиеся установки. Эмоции, о которых вы почти забыли, всплывают на поверхность.

Возможно, стыд, возможно, гнев, возможно, страх.

Такое случается с каждым из нас.

И что тогда?

Тогда вы делаете единственное, что можете сделать.

Вы отдаете этому все свое безусловное внимание. И вы можете сделать это только тогда, когда поймете, что в содержании вашего опыта нет ничего плохого.

В буквальном смысле. Даже мысли, говорящие: "С моим опытом что-то не так", не являются неправильными.

Впустите это в свое сердце.

В моем опыте нет ничего плохого. Ничто и никогда не может быть неправильным. Неправильность — это абсолютная невозможность.

Это не моральное утверждение. Это простое наблюдение.

Неправильность означает что-то вроде: "Этого не должно быть". Но нет никакого "не должно быть". Есть только то, что есть.

Примите себя — примите то, что есть, — и "не должно быть" исчезнет.