«Мама, все же в садике лучше, чем в школе», - растерянно и грустинкой робко произнес сын, выходя после окончания Праздничной Линейки и первого урока-знакомства. Растерялась, замешкалась…поджала губки… Как на это реагировать маме? Что делать? Как самой не расстроиться?
Особенно, если у нас самая обычная школа, со стандартным классом, где с трудом помещаются 30-ть детей, где им душно, негде подвигаться, нет места для интересных игровых тренажеров, где обычный пустой школьный коридор, в котором пол выложен плиткой так, что ребенку надо очень осторожно идти для поддержания равновесия.
- Да, мы с тобой к этому ведь были готовы? Так? Помнишь, еще в садике, нас первоклассники и второклассники предупреждали?, - немного с жалостью и стесняясь начала спрашивать мама и продолжила: «А что тебе не понравилось по сравнению с садиком?»
- Да много всего…просто скучно, на линейке жарко, каша в столовой невкусная, и я ждал вкусностей на День Знаний, а не манку.
«Нормально, подумала мама, это скучно в первый Праздничный день, когда украшений в классе, развлекательных мероприятий и передвижений по школе максимально по сравнению с обычными буднями. Приехали».
А сама тем временем вспомнила, что сначала рекомендуется только отзеркалить эмоции ребенка, чтобы помочь ему самому обозначить собственные чувства, начать разбираться в своих ощущениях и пр.
И мама сама удивилась трансформации ее растерянности в четкие действия. Вот что значит - включать логику и заранее прогнозировать эффект от первых дней в школе – это, как правило, чаще больше разочарование, чем превышение ожиданий после лета.
«Сейчас исправлюсь, сделаю шаг назад», - сообразила мама, ожидая ответ ребенка на ее предыдущий вопрос.
«Да, помню, я помню», - недовольно произнес мальчик, проливая звуком голоса капельки злости на происходящее. А как же по-другому: эмоции надо вывести и подумать, как быть дальше. Организм 7-милетнего мальчика работает планомерно.
«Костя, да, тебе грустно и ты даже злишься. Верно? (мальчик шел, опустив голову, держа маму за руку). Еще бы, манная каша в праздничный день – конечно, может разочаровать. Да еще жаркий день сегодня, а когда жарко настроение может испортиться. Еще в классе нет кондиционера и, конечно, ты заметил эти неудобства. Да?»
Сын кивнул головой, продолжая шагать за угол школьного забора.
«Ты – молодец, что все рассказываешь. Это важно. И мы подумаем, как с этим справиться».
Хорошо, что мама немного заранее предугадывала разочарования ребенка и она еще неделю назад придумала игру: Чередовать приятные и не очень впечатления от школы.
«А давай повеселимся? Хочешь?», - сын посмотрел на маму засверкавшими от интереса глазами.
«Теперь расскажи, что тебе сегодня понравилось? А потом я расскажу, что нас, родителей рассмешило на линейке. Давай?»
«Ну, можно», - поддержал мальчик
«И…Что тебя сегодня повеселило?»
«Подарки от старшеклассников, а еще шарики в классе, а тебя?»
«А я попросила у старшеклассников пустить меня к себе в ряд и так я смогла тебя заснять на видео поближе. Они так заулыбались, когда взрослая тётя встала рядом с ними как школьница. Как тебе?»
«Ну, не знаю, нормально», - приободрившись, поддержал диалог ребенок. А потом внимание перевел на себя соседский мальчик, идущий рядом из школы. На этом завершилось обсуждение разочарований. Временно, конечно, потому что знакомство со школой теперь каждый день будет открывать новые и возможности, и ограничения. И это тоже нормально.
«Уф…», - выдохнула мама и, довольная собой, браво зашагала к дому. Продолжение празднования Дня Знаний продолжилось по плану. Завтрашний день с тремя уроками и без шариков будет посерьезнее – надо подумать. Можно ли все предугадать? Особенно, когда и сама понимаешь, что , блин, реально в школе в тесном классе не так весело поначалу по сравнению с садиком. Ладно, справимся.
Обращайтесь, Ваш психолог-онлайн - Мария Болохова - 89002652786
подробности сотрудничества здесь