Найти тему
НОТГЕЛЬД

Железнодорожная дирекция Эльберфельда

В разгар инфляции в молодой "Веймарской республике" не только земли, провинции, районы, округа, города, банки, сберегательные кассы, торговые палаты, частные фирмы и другие эмитенты выдавали экстренные денежные средства, но и немецкая железная дорога и Имперская почта с прикреплёнными службами.

Рейхсминистр транспорта Германии выпустил в Берлине экстренные денежные знаки для железных дорог Германии, которые были действительны на всех железных дорогах Рейха, а с сентября 1923 года и во всех государственных кассах по всей территории Рейха. Кроме того, филиал Имперского министерства транспорта Баварии, различные железнодорожные управления, а также отдельные железнодорожные кассы и частные железнодорожные компании также выпускали в обращение экстренные денежные знаки.

Железнодорожная дирекция в Эльберфельде. 1 миллион марок 1923
Железнодорожная дирекция в Эльберфельде. 1 миллион марок 1923

Сюда также входят выпуски Управления железных дорог Рейха в Эльберфельде (с 1929 года в Вуппертале). Особенностью эльберфельдских купюр Рейхсбана является то, что первые два выпуска по 1 миллиону марок каждый с датой от 11 августа 1923 года выполнены почерком Зюттерлина (чёрная печать с серией А и красно-коричневая с серией В). Это делает их одними из немногих банкнот того времени, которые из просто неуправляемого множества банкнот стали особенными благодаря способу их изготовления на рукописной основе.