Найти тему

Функциональный АВА или Пирамидальный подход в образовании детей с ОВЗ — часть 2

Ранее мы рассказывали о четырех элементах основания или фундамента пирамиды. Сегодня мы расскажем вам о верхних гранях пирамиды, благодаря которым можно выстроить эффективное обучение ребенка с ОВЗ, основываясь на крепком фундаменте, заложенном ранее. Нижние части пирамиды рассказывают о том, ЧЕМУ учить особого ребенка.

Вершину пирамидального подхода формируют «учебные компоненты», которые рассказывают о том, КАК учить ребенка с ОВЗ. Они также состоят из 4 элементов ⤵️

1 ОБОБЩЕНИЕ
Обобщение — это применение ребенком навыков, полученных на занятии, везде, во всех остальных местах и средах. Дорога обучения похожа на длинное загородное шоссе, а цели обучения — это как дорожные вешки, меняющиеся по мере движения. Мы начинаем с приобретения навыков, затем следует мастерство в этих навыках и беглость. Мы движемся от текущих условий к долгосрочным условиям, всегда представляя, как этот навык будет выглядеть в конце, когда ребенок его полностью освоит.

Долгосрочные цели планируются до начала обучения с учетом индивидуального уровня ученика. ☝️Это очень важно. Иногда родителям страшно заглянуть в будущее, но грамотный педагог обязан помочь с этим, формируя вместе с родителем долгосрочную цель в каждом навыке.

Например, обучая ребенка накрывать на стол, мы четко представляем конечную цель, как ребенок приготовит ужин 🍲 полностью самостоятельно в будущем.

2 ФОРМАТЫ УРОКА
Различает и идентифицирует типы уроков, включая дискретные уроки и уроки-цепочки. Дискретный — это такой урок, где есть только один правильный ответ. Например, 2*2 всегда равно 4, а не 5 или 8. Или на вопрос, как тебя зовут, существует только один правильный ответ.

А уроки цепочки — это практически все наши бытовые навыки — чистка зубов, мытье рук, приготовление еды, уборка и т д. Если мы говорим об обучении в группе, количество и продолжительность занятий формируется индивидуально и вписывается в общий процесс работы группы, исходя из поставленных целей для каждого ученика.

3 СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ И ПОДСКАЗКИ
Это набор стратегий, которые могут включать формирование или использование подсказок, а также четкие эффективные стратегии удаления подсказок. Как говорит автор методики пирамидального подхода, доктор Бонди — не оставляйте подсказку в подарок будущему педагогу ребенка. 📍 Кто ввел подсказку, тот и должен ее убрать, добиваясь самостоятельности ребенка в каждом навыке.

4 КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК
Как же учиться без ошибок? Они случаются. Все ошибаются, и это нормально. Надо лишь знать, какую процедуру коррекцию ошибки применить в зависимости от вида урока. Коррекция ошибок в первую очередь предназначена для расширения возможностей обучения.

СБОР ДАННЫХ
Заключительная часть Пирамиды, как клей, склеивает все элементы Пирамиды воедино. Без него Пирамида бы развалилась. Это сбор данных.

-2

Все элементы структурных составляющих не берутся из ниоткуда, а основаны на систематическом, скрупулёзном сборе данных и их анализе. Когда все элементы объединены, подход приводит к успеху и специалистов, и родителей и, конечно, учеников.

Пирамидальный подход базируется не просто на вопросе «Чему?» обучать, он подчеркивает «Для чего?» и «Как?»
Все цели, для каждого ребенка в группе формируются персонально, на основании тестирования, постоянного сбора и анализа данных. Корректируются эти цели в условиях индивидуальных и групповых занятий. 💁‍♀️ Это не простой процесс, но благодаря четкой структуре и грамотной работе профессионалов это приводят к эффективному развитию детей с ОВЗ и достижению поставленных целей.

В Пирамидальном подходе вы научитесь выстаивать долгосрочные цели обучения, формировать жизненные навыки ребенка и развивать самостоятельность ребенка. Ведь все родители хотят, чтобы их ребенок жил независимой самостоятельной и счастливой жизнью.

Тренинг «Пирамидальный подход в решении особых образовательных потребностей», состоится 21 октября в онлайн формате.

Запись на тренинг:
▪️ по ссылке
https://iaba.ru/course/piramidalnyi-podhod/
▪️ WhatsApp +7 916 819-92-34