Ранее мы рассказывали о четырех элементах основания или фундамента пирамиды. Сегодня мы расскажем вам о верхних гранях пирамиды, благодаря которым можно выстроить эффективное обучение ребенка с ОВЗ, основываясь на крепком фундаменте, заложенном ранее. Нижние части пирамиды рассказывают о том, ЧЕМУ учить особого ребенка.
Вершину пирамидального подхода формируют «учебные компоненты», которые рассказывают о том, КАК учить ребенка с ОВЗ. Они также состоят из 4 элементов ⤵️
1 ОБОБЩЕНИЕ
Обобщение — это применение ребенком навыков, полученных на занятии, везде, во всех остальных местах и средах. Дорога обучения похожа на длинное загородное шоссе, а цели обучения — это как дорожные вешки, меняющиеся по мере движения. Мы начинаем с приобретения навыков, затем следует мастерство в этих навыках и беглость. Мы движемся от текущих условий к долгосрочным условиям, всегда представляя, как этот навык будет выглядеть в конце, когда ребенок его полностью освоит.
Долгосрочные цели планируются до начала обучения с учетом индивидуального уровня ученика. ☝️Это очень важно. Иногда родителям страшно заглянуть в будущее, но грамотный педагог обязан помочь с этим, формируя вместе с родителем долгосрочную цель в каждом навыке.
Например, обучая ребенка накрывать на стол, мы четко представляем конечную цель, как ребенок приготовит ужин 🍲 полностью самостоятельно в будущем.
2 ФОРМАТЫ УРОКА
Различает и идентифицирует типы уроков, включая дискретные уроки и уроки-цепочки. Дискретный — это такой урок, где есть только один правильный ответ. Например, 2*2 всегда равно 4, а не 5 или 8. Или на вопрос, как тебя зовут, существует только один правильный ответ.
А уроки цепочки — это практически все наши бытовые навыки — чистка зубов, мытье рук, приготовление еды, уборка и т д. Если мы говорим об обучении в группе, количество и продолжительность занятий формируется индивидуально и вписывается в общий процесс работы группы, исходя из поставленных целей для каждого ученика.
3 СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ И ПОДСКАЗКИ
Это набор стратегий, которые могут включать формирование или использование подсказок, а также четкие эффективные стратегии удаления подсказок. Как говорит автор методики пирамидального подхода, доктор Бонди — не оставляйте подсказку в подарок будущему педагогу ребенка. 📍 Кто ввел подсказку, тот и должен ее убрать, добиваясь самостоятельности ребенка в каждом навыке.
4 КОРРЕКЦИЯ ОШИБОК
Как же учиться без ошибок? Они случаются. Все ошибаются, и это нормально. Надо лишь знать, какую процедуру коррекцию ошибки применить в зависимости от вида урока. Коррекция ошибок в первую очередь предназначена для расширения возможностей обучения.
СБОР ДАННЫХ
Заключительная часть Пирамиды, как клей, склеивает все элементы Пирамиды воедино. Без него Пирамида бы развалилась. Это сбор данных.
Все элементы структурных составляющих не берутся из ниоткуда, а основаны на систематическом, скрупулёзном сборе данных и их анализе. Когда все элементы объединены, подход приводит к успеху и специалистов, и родителей и, конечно, учеников.
Пирамидальный подход базируется не просто на вопросе «Чему?» обучать, он подчеркивает «Для чего?» и «Как?»
Все цели, для каждого ребенка в группе формируются персонально, на основании тестирования, постоянного сбора и анализа данных. Корректируются эти цели в условиях индивидуальных и групповых занятий. 💁♀️ Это не простой процесс, но благодаря четкой структуре и грамотной работе профессионалов это приводят к эффективному развитию детей с ОВЗ и достижению поставленных целей.
В Пирамидальном подходе вы научитесь выстаивать долгосрочные цели обучения, формировать жизненные навыки ребенка и развивать самостоятельность ребенка. Ведь все родители хотят, чтобы их ребенок жил независимой самостоятельной и счастливой жизнью.
Тренинг «Пирамидальный подход в решении особых образовательных потребностей», состоится 21 октября в онлайн формате.
Запись на тренинг:
▪️ по ссылке https://iaba.ru/course/piramidalnyi-podhod/
▪️ WhatsApp +7 916 819-92-34