Найти тему
Семейные байки

Не могла же я поехать в гости с пустыми руками, - свекровь объяснила пропажу вещей невестки

Анна недавно вышла замуж. Она переехала в новый дом к своему мужу. Квартира была светлой и просторной, ей она понравилась.

– Очень уютно и мило, – с удовольствием отметила она про себя, окидывая взглядом новое жилище.

Но все это ей нравилось, пока ей не сообщили об одной существенной детали. С ними будет жить Мария Ивановна, ее свекровь.

Мария Ивановна была женщиной доброй, по началу никаких конфликтов не было. Но, тем, не менее, в доме царила напряженная атмосфера.

Мария Ивановна по-любому поводу предлагала невестке помощь. От этого Анна чувствовала себя не уютно.

Казалось, Мария Ивановна даже в мысли к ней пытается проникнуть. Она постоянно норовила высказать свои воззрения на то, как должна быть устроена их совместная жизнь с супругом и их общий быт.

При столь явном рвении Марии Ивановны вмешаться в личное пространство Анны, диалоги с ней, тем не менее, были всегда корректными, свекровь границы не переходила.

Но все же, в воздухе повисала какая-то недосказанность.

Складывалось ощущение, что Мария Ивановна себя нарочно сдерживает, чтобы не испортить отношения с невесткой с самого начала.

Мария Ивановна аккуратно высказывала мнение по любому поводу, что, в общем-то, нормально. Но странным было то, что итоговые решения, принимаемые совместно, странным образом всегда совпадали с мнением свекрови.

Анна замечала, что истинным хозяином этого дома была свекровь, и власть ее была безраздельна.

Несмотря на все внешнюю мягкость, воля ее была непреклонна. В доме все было согласно представлениям свекрови о должном. Стоило Анне что-то изменить, на следующий день она неизменно отмечала, что все возвращается на круги своя.

Анна начала размышлять, как бы, не нарвавшись на открытую конфронтацию, обозначить личные границы перед властной свекровью.

Однажды утром Анна подошла к своему шкафу, чтобы достать новую сумку, которую ей подарил муж, а она ее еще не разу не использовала. Но в шкафу ее не оказалась.

– Наверно, я ее засунула куда-нибудь в другое места, да и забыла, - подумала она. Другого объяснения она не находила.

Однако, после тщательных поисков искомый предмет так и не был обнаружен, зато вскрылась пропажа еще нескольких ее украшений.

– Да что ж такое! – с негодованием подумала Анна. – Куда все запропастилось?

Кто-то мог взять ее вещи и куда-то переложить без спроса. Она решила спросить у свекрови, не знает ли она чего-то об этом. Может, она убиралась, да и засунула ее вещи куда-то по ошибке.

Анна направилась на кухню, где за чашечкой чая проводила время Мария Ивановна. Она улыбалась и предложила Анне разделить с ней чаепитие.

– Извините, я хотела узнать, Вы, случайно, не видели мою новую сумку и украшения? Нигде не могу их отыскать. – поинтересовалась Анна.

– А, сумочка и сережки? – произнесла свекровь такой интонацией, как будто ее спросили, какая же сегодня погода.

Без какого-либо смущения Мария Ивановна поведала невестке, что она действительно взяла пропавшие вещи.

Ей нужно было навестить подругу, у которой сильно болела дочь, по словам Марии Ивановны, и она, разумеется, с пустыми руками заявиться на порог не могла.

– Это же, в конце концов, не прилично! – продолжала свое повествование Мария Ивановна, – а сумочка достаточно симпатичная, я знала, что она понравится Танечке! Да и сережки хорошенькие, так что, все остались довольны.

Анна получила порцию стресса. Как может человек сидеть и спокойно признаваться, что взял чужие вещи без ведома хозяина и, разумеется, без разрешения, и подарил их кому-то.

Это было что-то немыслимое. Просто невообразимое.

Внутри Анны нарастала волна гнева. Она очень пыталась сдержаться, но это было слишком сложно, учитывая полученную только что информацию от бабульки, которая сидела сейчас на против нее совершенно спокойно, улыбаясь и потягивая чай вприкуску с мятным пряником.

– Мария Ивановна, - четко и медленно проговорила Анна, – разъясните мне, пожалуйста, почему Вы не спросили моего разрешения? Как Вам в голову могла прийти просто взять без разрешения мои личные вещи и кому-то их подарить?

Мария Ивановна, заметив сметенное состояние невестки, проговорила милым голоском.

– Анечка, ну я понимаю, что тебе жаль своих вещей, но Танечка очень дорогой мне человек, я не могла иначе поступить. А ты купишь себе новые, разве это так сложно?

– Но это были мои вещи. Разве вы не понимаете? Вы тоже могли купить подарок для Татьяны, а не брать у меня без спроса. Ну, в конце концов, разве сложно было у меня попросить?

Мария Ивановна помрачнела.

– Аня, материальные вещи – далеко не самое главное в жизни, и не нужно из-за них так переживать. Ты успокоишься и поймешь, что я имею в виду.

– Я Вас понимаю, если Вам материальные вещи не важны, берите свои и раздарите хоть все, но Вы должны меня хоть немного уважать! Нельзя распоряжаться моим имуществом, не спрашивая у меня!

Мария Ивановна, кряхтя встав со стула, подошла к невестке и взяла ее за руку.

– Ох, Аня, я правда не думала, что тебя это может так расстроить, я не хотела. Прости, но ты бы видела, как Танечка обрадовалась подарку! Обещаю, если бы ты видела, ты бы сразу перестала злиться! Ведь так приятно делать близким приятно.

Анна чуть не поперхнулась. Она решила ничего не говорить и ушла в свою комнату. Сев на кровать, она погрузилась в раздумья.

Это был поступок, давший ей понять, что в этом доме у нее не только нет личного пространства, но и никакого уважения по отношению к ней ждать не чего.

Однако, Мария Ивановна, и скорее всего обидеть ее действительно не хотела, просто человек не очень понимает, что такое личное пространство, и чужая собственность.

Она задумалась, а может быть, действительно, просто свекровь настолько искренний и непосредственный человек, что для нее в этом поступке нет ничего дурного?

Может быть, у них в семье так принято? Анна решила все обсудит с Ильей – своим мужем.

– Слушай, я вчера заметила, что некоторые мои вещи испарились, и я решила поговорить с твоей мамой на предмет того, не брала ли она их. И выяснилось, что она, не спросив меня, взяла их и подарила своей подруге! Можешь себе это представить?

Илья посмотрел на нее и проговорил:

– Я слышал, что ее друзья попали в сложную ситуацию, но конечно, она не должна была так поступать, мне жаль, что она отдала твои вещи без разрешения. Это было некрасиво.

Анна, вздохнув, продолжила.

– Мне не по себе в этом доме. Я тут ничем не распоряжаюсь, и как выяснилось вчера, даже своими вещами. Мое мнение никогда не интересует твою мать. Она не злой или плохой человек, просто она не относиться ко мне как к человеку, ко мнению которого нужно прислушиваться.

– Давай поговорим с ней вместе! Мне не нравится ее поведение в отношении тебя. Особенно последний случай.

Анна задумалась. Ей не хотелось втягивать Илью, да к тому же, она не знала, не выведет ли этот жест Марию Ивановну из состояния хрупкого душевного равновесия.

– Я с ней сама еще раз поговорю, посмотрим, может до чего-то договоримся.

– Да, я думаю, идя хорошая. Анна заметила выражение облегчения на лице Ильи. Его явно успокаивало то обстоятельство, что пока что не придется выяснять отношения с матерью.

Прошло несколько дней, и Анна вызвалась сопроводить Марию Ивановну к ее друзьям, к тем самым, которым так неожиданно отошла ее сумка и серги.

– Ну хоть посмотрю на это бедствие, - подумала Анна.

Все дорогу она ощущала дискомфорт, а Мария Ивановна в это время постоянно что-то рассказывала, не замолкая ни на минуту.

Когда они пришли к подруге свекрови, Мария Ивановна представила ее как сою невестку. Татьяна была очень приветливой и радушной. Она накрыла стол, достала угощения и заварила чай.

В комнате, куда заглянула Анна, проходя на кухню, лежала молодая женщина на кровати, худая, со впалыми щеками и с очень бледным лицом. На полке рядом с ее кроватью стояла сумочка

– Какая красивая! – проговорила Анна улыбнувшись девушке и показала на сумку.

– Да, это Мария Ивановна подарила, когда пришла к нам. Было очень приятно. Поблагодарите ее, пожалуйста, еще раз. Всегда приятно, когда есть друзья, которые не забывают и проявляют внимание. Ваша Мария Ивановна – золотой человек.

Анне стало легче. Ей стало очень приятно, что получилось порадовать девушку, такую слабую и худую, практически прозрачную. Она отметила, что рядом с ней на полочке, за сумкой, лежат еще и серги.

– Я обязательно ее поблагодарю еще раз от Вашего имени! – сказала Анна, глядя на дочь тети Тани.

На обратном пути Мария Ивановна сказала.

– Спасибо, что пришла! Надюшке (так звали дочь тети Тани), очень приятно, когда про нее не забывают. Она, к сожалению, сильно болеет, даже из дома выйти не может. Надеюсь, она поправится.

Анна была очень рада, что сходила, от сердца у нее отлегло. Ее очень радовало, что Надя получила и эту сумку и эти серги.

На следующий день Анна подошла к Марии Ивановне.

– Мария Ивановна, я не против помогать людям и радовать их, особенно когда они оказались в сложной ситуации. Мне не жаль каких-то вещей, пусть даже и дорогих. Но я Вас очень прошу, в следующий раз, если Вы захотите кому-то что-то подарить, спросите меня об этом! В этом нет ничего такого. Если бы Вы мне объяснили ситуацию и попросили отдать эту сумку, я бы согласилась и не стала бы злиться и переживать. Меня вывел из себя то факт, и что меня даже не поставили в известность, как будто я пустое место!

– Хорошо, Аня, я понимаю, что я сделала неправильно и некрасиво, прости меня за этот поступок. Как бы мне не хотелось сделать приятно своим знакомым, я не должна это делать, пренебрегая чувствами своих самых близких людей. Обещаю, с этого дня я буду всегда с тобой советоваться.

Анна подошла к свекрови, и они обнялись.

Анна предложила Марии Ивановне пойти и выбрать несколько вещей и отдать их в благотворительный фонд.

Свекровь с радостью приняла это предложение.

С тех пор, отношения у них пошли на лад. Мария Ивановна усвоила урок, и, кажется, действительно поняла, что нужно уважать и чужое мнение, и чужие границы, общаться с ней стало легко и приятно.

Анна проявляла к ней доброжелательность, помогала и поддерживала. Ссор между ними не было.

Подписывайтесь на канал!