Открывая дверь квартиры своим ключом, Сергей представлял, как сейчас обрадуется жена.
Он был в отъезде почти год, потому что безвыездно работал в другом городе, на секретном режимном предприятии. Сначала его послали в командировку на месяц, а потом продлили её ещё на неопределённое время. Так требовали обстоятельства. И вот, наконец-то, на днях Сергею дали неделю, чтобы он смог навестить жену. И он решил не сообщать об этом жене, а устроить ей сюрприз.
Тихонько сняв ботинки и оставив сумку с вещами в прихожей, он, с букетом цветов за спиной, пошёл на голос жены, доносившийся из кухни. Через мгновение замер на пороге кухни, и...
Сюрприз, действительно, удался. Только это был не его сюрприз. Потому что на кухне жена оказалась не одна. За круглым столом обедали двое - Таня, и ещё какой-то мужчина, умного интеллигентного вида.
Жена, увидев вернувшегося мужа, от неожиданности застыла в изумлении, а мужчина, как ни в чем не бывало, улыбнулся Сергею, и очень вежливо поздоровался.
- Добрый день. С приездом.
- Здравствуйте... - протянул в растерянности вернувшийся супруг и посмотрел на жену ошарашенным взглядом. - Таня... Я приехал...
- Серёжа! - наконец-то, опомнилась жена, выпорхнула из-за стола, и кинулась к нему обниматься. - Как я рада! Ну почему ты заранее не сообщил мне о своём приезде?
- Я вижу, как ты рада... - Сергей нервно сунул ей в руки букет, и повернувшись к её гостю, сердито спросил - Это кто у нас такой в гостях?
- Не переживайте, Сергей Викторович, - всё так же спокойно ответил мужчина. - Я всего лишь работаю с вашей Танечкой. В одном отделе. Зашёл её навестить. Она у нас немного приболела.
- У вас? - резко среагировал на такое Сергей. - У кого это у вас?
- У нас, значит, у нас. Кстати, разрешите представиться. Меня зовут Семён Григорьевич. А вы, насколько мне известно, работаете сейчас под Питером, на одном предприятии. Между прочим, там у нас с вами есть общий знакомый. Он мне про вас по телефону рассказывал.
- И что? - Сергей нервно повёл лицом. - При чём здесь какой-то знакомый? Я надеюсь, вы здесь уже насиделись в гостях? Так ведь? Вам, наверное, пора домой?
- Да-да, конечно, - улыбнулся Семён Григорьевич. - Только вот сейчас доем этот кусочек торта. Уж больно ваша супруга делает вкусные торты. Я ем их всякий раз с огромным наслаждением.
- Всякий раз? – Сергей опять повернулся к жене, которая всё ещё пребывала в растерянности. - Таня, что происходит?
- Сережа, успокойся. Семён Григорьевич сейчас, действительно, уйдёт. Да, Семён Григорьевич? Извините, конечно, но... Серёжа вернулся... Он с дороги сильно устал, вот и нервничает...
- Конечно, конечно, Танечка. Ваша супруга, Сергей Викторович, балует наш коллектив своими фирменными тортами уже почти год, - опять улыбнулся своей издевательской улыбкой Семён Григорьевич. - Ведь после вашего слишком долго отсутствия наш коллектив стал для неё единственной отдушиной. Кстати, разрешите полюбопытствовать, а вы сами-то, приехали надолго? Навсегда, или всего на недельку? Как сообщил мне наш общий приятель Владимир Иванов?
- Иванов? - У Сергея вдруг опять задёргалось лицо. - А ты откуда знаешь Иванова?
- Я же вам только что говорил, что у меня есть знакомый, который работает вместе с вами в одном цеху. Это мой друг детства, и у нас с ним всегда были доверительные отношения. Он мне иногда много чего интересного рассказывает. И весёлого. Потому что, весёлый он человек. А вы - весёлый человек, Сергей Викторович?
- Так, я засекаю время! - Сергей сделал хищное лицо. - Даю тебе пять минут на то, чтобы ты успел доесть свой торт, и затем... Если ты не исчезнешь - пеняй на себя!
- Серёжа, ну, нельзя же разговаривать так грубо! – воскликнула Таня, но муж тут же нехорошо посмотрел на неё.
- А с тобой мы поговорил позже... Хороший ты мне сюрприз устроила... Спасибо тебе…
- Ну, по поводу сюрпризов, я бы с вами поспорил, - опять нагло вмешался в разговор Семён Григорьевич. - Как рассказывал мне всё тот же Иванов, по сюрпризам вы являетесь чемпионом мира. И я думаю... Нет, я уверен, вы ещё Танечку своими сюрпризами удивите. И, всё-таки, я не расслышал, вы приехали навсегда, или как?
- Так, мне всё это надоело! - Сергей от злости даже заскрипел зубами. - Пойдём-ка, Семён Григорьевич, пoкyрим на лестничной площадке.
- С удовольствием, - кивнул гость.
- Позвольте... – Таня страшно растерялась. - Вы же оба не кyритe!
- Не переживайте, Танечка... Иногда двум мужчинам необходимо пообщаться наедине... - Семён Григорьевич первым пошёл к двери, и хозяин квартиры решительно направился за ним.
Едва они оказались на лестничной площадке и закрыли за собой дверь, Сергей схватил гостя за грудки, и зашипел ему прямо в лицо:
- Слушай сюда, умник. Сейчас ты уйдёшь отсюда навсегда, и больше никогда, слышишь, никогда здесь не появишься! Понятно тебе?
Семён Григорьевич опять улыбнулся, но теперь уже не очень приятной улыбкой.
- Да, конечно, мне понятно. Но теперь послушай и ты меня, Серёжа... Ты, в свою очередь, тоже должен кое-что сделать... Сегодня же ты расскажешь своей жене всю правду. А если ты не решишься на это, тогда… Тогда - что поделать - придётся мне самому всё рассказать. Хоть это будет и не по-мужски, но я это сделаю.
- Я должен всё рассказать? – Сергей выпучил на собеседника глаза. - Что - всё?! Про какую правду ты здесь лепечешь?!
- Правду о твоей другой жизни, Серёжа! Там, под Питером! О другой женщине, с которой ты живёшь уже полгода как с женой. И которая уверена в том, что ты поехал сюда только лишь для того, чтобы развестись с Таней. Ты ведь ей так сказал, своей Елене? Правда? Она же от тебя ждёт ребёнка.
Сергей мгновенно растерялся, и стал медленно разжимать руки на вороте рубахи Семена Григорьевича.
- Ты... Ты откуда всё это взял?
- Тебе ещё раз напомнить про нашего общего знакомого Вову Иванова? Твоя Елена – как-никак - его двоюродная сестра. Она всё ему рассказывает, а он за неё переживает. Он разве не говорил тебе про это? Мне он говорил. И только поэтому я сегодня здесь. – Семён Григорьевич вдруг осекся, и поправился. – И не только поэтому.... Я знал, что ты приедешь... Так что, Сергей Викторович, это я тебе даю ровно сутки. Сегодня же ты рассказываешь Тане всю правду, завтра вы подаете на развод, и... Больше я тебе морочить мозги этой женщине не позволю. Она мне слишком дорога. Ты меня понял?
- А если я захочу остаться здесь? - прошептал растерянно Сергей. - С Таней. Мы же с ней муж и жена.
- Ты-то, может, и захочешь остаться... Да вот Таня теперь вряд ли на это согласится.
- А ты откуда знаешь?
- Я знаю, - уверенно кивнул Семён Григорьевич. - И поэтому врать тебе больше не имеет смысла. Тебя ждут в другом месте, в другом доме. Скоро у тебя будет ребёнок… А теперь я с тобой прощаюсь. А с Таней - нет. Я ещё приду сюда, и не раз. - Он спокойно развернулся, и не спеша стал спускаться по лестнице вниз.
Сергей с минуту стоял у закрытой двери, раздумывая, что ему теперь делать. Затем он толкнул дверь, и тут же увидел Таню. По её лицу он сразу всё понял.
- Ты подслушивала наш разговор? - спросил он.
Она молча кивнула.
- И всё слышала?
- Всё.
- Значит, ты и на развод согласна? – упавшим голосом спросил Сергей.
Она опять кивнула, и через пару секунд добавила:
- Я давно на него согласна…