Неочевидный факт – плавание оказывает положительное воздействие не только на физическое развитие ребенка, но и нормализует его нервную систему. Как это происходит?
Как плавание влияет на психоэмоциональное состояние ребенка
Эмоциональное напряжение испытывают не только взрослые, но и дети, и даже в большей степени. Рождаясь, малыш попадает в новую для себя обстановку, каждый день приносит ему новые открытия, которые оказывают воздействие на нервную систему. Каждый месяц малыш совершает скачок в развитии, он изучает себя и пространство вокруг. Новые открытия могут как радовать кроху, так и пугать его. Нервная система ребенка, как в первый год жизни, так и в дошкольный и школьный период, нуждается в гармоничном развитии и поддержке. Этому способствуют физические упражнения, в частности занятия ранним плаванием.
Каждому второму малышу знакомы такие проблемы как нарушение тонуса мышц, колики, беспокойный сон. Решить эти проблемы помогает грудничковое плавание. Мягкое массажное воздействие воды и грамотные упражнения улучшают пищеварение крохи и нормализует нервную систему. В результате снижения негативных факторов, малыш становится более спокойным, меньше капризничает, лучше спит – что сказывается на улучшении эмоционального состояния всей семьи в целом.
Занятия, где родители принимают активное участие, наиболее предпочтительны для малышей первого года жизни. Совместные занятия укрепляют взаимосвязь родителей с ребенком, формируют у малыша базовое доверие к миру. Родители, которые боятся в первые дни брать кроху на руках, на занятиях обучаются как правильно держать ребенка, технике массажа и упражнениям на воде. Мама и папа приобретают уверенность в своих силах, что дарит ребенку чувство спокойствия и безопасности.
А что с детьми постарше?
Для детей младшего, дошкольного и школьного возрастов плавание также помогает в нормализации нервной системы и психоэмоциональном развитии:
✅ кто-то из детей гиперактивен, не может усидеть на месте, энергия так и бьет ключом. Таким деткам плавание помогает направить избыток энергии в нужное русло и разгружает нервную систему. Ребенок становится более усидчивым и сконцентрированным.
✅ а кто-то, наоборот, нуждается в заряде энергии и положительных эмоций. В таких ситуациях плавание стимулирует детей на новые свершения, тонизирует и заряжает активностью.
Плавание станет важным помощником в период адаптации ребенка к детскому саду или школе. Во время занятий ребенок социализируется, а тренер формирует такие важные качества как: выносливость, целеустремленность, уверенность в своих силах, дисциплинированность. Малыши учатся взаимодействию с тренером и выполнению его инструкций, что помогает в налаживании отношений с воспитателем и учителем. В результате, ребенок, попадая в новую обстановку, чувствует себя более уверенно и быстро вливается в новый коллектив.
Во время занятий плаванием улучшается кровообращение и увеличивается поступление кислорода в головной мозг, что ведёт улучшению функционирования мозговых клеток. Важно отметить, что плавание выполняет важную и действенную коррекционно-реабилитационную функцию. Здоровье детей с неврологическими проблемами или травмами головного мозга значительно улучшается во время обучения плаванию.
Таким образом, плавание оказывает важную поддержку для нервной системы ребенка и его психоэмоционального развития. И очень важно начать занятий в первые годы жизни, чтобы сформировать у малыша крепкую личность, что безусловно пригодится как в школе, так и во взрослой жизни.
---------
Реклама
ИП Плетнев Григорий Викторович
ИНН: 280722815104
erid: 2VtzquikJoY