Найти в Дзене

Бабинцев: прежде всего изготовление отечественных беспилотников нужно наладить в России

Генеральный директор Ассоциации "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев прокомментировал предложение Росавиации по организации производства отечественных БАС в дружественных странах.

"О таком предложении Росавиации мне неизвестно, есть лишь письмо с корректировками проекта перечня поручений президента с пунктом — расширение экспорта. Расширение экспорта — это в любом случае правильный вектор, мы тоже выступаем с такими инициативами, но нужно тонко к этому подойти и не сделать так, чтобы бизнес ушел в другие юрисдикции", - сказал Бабинцев.

Он заявил, что необходимо наладить производство отечественных беспилотников в России, включая разработку и выпуск комплектующих, таких как оптико-электронные системы, матрицы, объективы, двигатели, воздушные винты, антенны и модемы.

По мнению Бабинцева, перенос производства в дружественные страны не является полноценным отечественным производством, так как оно будет осуществляться из комплектующих другой страны.

"Второе, это работа по стандартизации. Нужно радикально обновлять подходы, то есть выйти из позиции ожидания, пока там все напишут, а мы лишь переведем. Надо перейти к разработке своих стандартов и их продвижению на дружественные рынки, потому что именно стандарт является теми рельсами, по которым продукция и услуги идут на экспорт", - подчеркнул он.

Отвечая на вопрос о ситуации с Китаем, гендиректор Ассоциации предположил, что ограничения в поставках могут быть политическим решением, направленным на минимизацию влияния западных санкций. Он также отметил, что, несмотря на ограничения, истинное взаимодействие с Китаем продолжается, и нет никаких признаков его прекращения.

Спикер подчеркнул, что санкции, введенные западными странами, послужили стимулом для развития импортозамещения в России. Он выразил мнение, что эти ограничения позволили России перейти к более активной и независимой политике, направленной на создание собственной промышленности.

Отвечая на вопрос о количестве китайских комплектующих в современных беспилотниках, Бабинцев заявил, что за последние два года
уровень локализации производства вырос на 20-30%. Однако он признал, что микроэлектроника по-прежнему является ключевым фактором зависимости от зарубежных поставщиков.