Татьяна Алексеевна пила чай с коллегами.
- Наконец-то дождались сентября! - высказывались женщины. - Дети отправились в школу, там будут под присмотром. А то слонялись по городу кто куда.
- Вам хорошо, у вас ещё детство. - присоединилась к разговору Татьяна Алексеевна. - А я уже взрослая. Дочери 25 лет, а замуж никак не выйдет!
- Нашла о чём печалиться! - подруги откусывали конфеты и запивали чаем. - Твоя Инночка молодец, пусть выбирает достойного.
- Она дружила с одним. - делилась наболевшим Татьяна Алексеевна. - Так изящно ухаживал! Дарил цветы, покупал билеты в кино. У меня в ушах уже звенели свадебные колокольчики. Вы же знаете, моя дочка живёт отдельно в своей квартире.
Женщины закивали.
- Ты для неё поддержка и опора.
- Так вот, после года знакомства Гена заявил:
- Долго мы будем бегать на свидания? Давай поживём вместе и определимся в совместимости."
- А где?
- У меня жилья нет, остаётся к тебе. - не растерялся кавалер.
Инна согласилась, а Гена переехал к ней со своим чемоданчиком. Моя доченька летала на крыльях любви, радовалась. Разумеется, не догадалась заранее обговорить бытовые вопросики.
- И что в результате? - заинтересовались женщины. Они уже все представили, что через несколько лет их школьники подрастут и тоже столкнутся с выбором спутника жизни.
- Моя Инночка несла домой полные пакеты продуктов, варила ужин, а суженый-ряженый уплетал за обе щеки и нахваливал. Моя кровиночка опять старалась, порошки купила, стирку затеяла. Гена тоже не растерялся, грязные рубашки и носки в машину покидал. А потом сам же развесил на сушилке. А вскоре наступил конец месяца, и традиционно подошли сроки платить коммуналку.
Тут уже коллеги не выдержали и почти хором заявили:
- Каждые полгода квартплата вырастает!
- Так вот. Поддержка приободрила Татьяну Алексеевну. - Дочка включила компьютер и приготовилась платить. А рядом крутился Гена, из-за плеча заглядывал. Инночка и ляпнула:
- Смотри какая высокая сумма! Мы живём вдвоём, отдавай половину за себя.
Гена тут же отреагировал.
- Это же чужая квартира, и я не согласен вкладываться в неё.
Дочка покрыла все счета и спросила у меня.
- Я правильно поступила?
Я возмутилась.
- Этот Гена хорошо устроился! Живёт на всём готовом, в ванной плещется по полтора часа каждый день, да ещё и не хочет платить ни за что. Выгоняй его немедленно и пусть найдёт себе другую дурындочку.
- А ты лучше не лезь в их жизнь. - посоветовали женщины. - Ухажёр сбежит, а ты виноватой останешься. Они взрослые, сами разберутся.
- А знаете как мне обидно? - пригорюнилась Татьяна Алексеевна. - Инночка нашла альфонса, и он явно не любит её.
- Но ведь этот Гена очаровал твою дочку какими-то качествами. - продолжали рассуждать женщины. - Может, он красиво сочиняет и поёт песни для неё? Или восхищается, да мало ли чего...
Татьяна Алексеевна отпила маленький глоток чая.
- Инночка объяснила, что Гена сделал её жизнь лучше. Пропало чувство одиночества, она заботится о нём, и это наполняет пустоту внутри.
"Он смотрит на меня такими влюблёнными глазами!" - вот её слова. Дочка втайне надеется, что они поженятся.
- Ты же сказала, они уже расстались. - бросила реплику самая пожилая женщина.
- А разве Инночка получила образование, трудилась в компании сначала рядовой сотрудницей, а теперь доросла до начальницы отдела для такого
жмота? - возмутилась родительница. - Или квартиру приобрела для него? Только ей понадобился год, чтобы раскусить Геннадия. Инночке надоело сидеть весь вечер вдвоём, и она уговорила сожителя пойти в ресторан. Потом она рассказывала об этом мне чуть не со слезами.
"Сначала Гена изучил все отзывы, где кормят вкуснее и дешевле. Я уже нарядилась, предвкушала чудесный вечер, а он даже не двигался с места. Тогда я не выдержала.
- Приглашаю тебя и сама заплачу за ужин.
И Гену как подменили. Собрался моментально. Однако в ресторане долго сидел и выбирал блюда по доступной цене. Я вся изнервничалась и повторяла.
- Заплачу сама.
Официант принёс еду, а в конце Гена попросил.
- А остатки заверните, я возьму это с собой.
Мне показалось, что весь зал смотрел на меня с состраданием, а многие откровенно подсмеивались. А по дороге домой (кстати шли пешком, Гена отказался взять такси) он твердил.
- Ты думаешь я скряга, а это не так. Просто родители приучили меня к экономии, а ты настоящая расточительница. А так нельзя. Деньги любят копилки. Вот создадим семью и откроем свою фирму."
И моя влюблённая Иночка опять поверила этим сладким речам. - утёрла глаза салфеткой Татьяна Алексеевна. - Доченька твердила мне:
"Я понимаю какой Гена прижимистый, но где я найду такого участливого? Я заболела, он сбегал в аптеку, принёс мне фруктов, заваривал мне чай с лимоном."
Продолжение.