Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,5
- IMDb - 7,8
Жанр: нуар, детектив, драма
Альфред Хичкок представляет нам запутанный детектив, который изначально настораживает весьма странным напряжением мистера Чарли. Преследования ни к чему не приводят, но изначально зритель понимает: что-то не так. Сюжет основан на реальной истории, «отец» саспенса воплотил появление главного героя в гостях у семейства, что постепенно интригует странным поведением дяди Чарли.
Зрителю не показали, что произошло, поэтому странное поведение персонажа Джозефа Коттена выливается в неожиданные действия и опасения. Окружающие герои раскрываются перед нами постепенно. Сестра дяди – радующая поведению брата миссис Эмма Ньютон. Постоянно в доме сохраняется уют и доброта. Младшая племянница Анна представляется нам всезнайкой, которая всегда вещает только факты. Эта способность вскоре проливает свет на расследование. Старшая дочь Чарли, названная в четь дяди, которая и создаёт тень сомнения в личности гостя.
Картина мелкими деталями показывает, что необходимо быть настороже. Слишком бурные реакции на газеты, дорогие подарки и пристальное опасение работников прессы. Зритель видит, что что-то скрывается, но пока ещё режиссёр утаивает от нас эти клочки общей картинки. Вместе с героиней Чарли мы становимся свидетелями переменного настроения главного героя и его скрытостью.
Появление журналистов разыгрывается перед нами красивым спектаклем, отчего реакция дяди на появление незнакомцев ещё больше вызывает подозрений. В целом, неспешное повествование позволяет оценить действия главного героя, чтобы придать тень сомнения и на положительные стороны его жизни, и на гипотетически отрицательные действия. Под общим детективом скрывается тайна, которую Хичкок приберегает на второй акт. Возможно, дальше не имело смысл растягивать повествование, но постановщик показал нам, что знание фактов и подозрения ещё ничего не доказывают.
Картина путает зрителя, пытается его убедить в обратном, чтобы в третьем акте выдавать опасные деяния под чистую случайность. В этот момент фильм будто запутывается сам в себе, не зная, что именно преподнести зрителю: если рассеять сомнения, то кульминацию ещё можно будет обыграть удивительным образом. Но вместо этого режиссёр больше надавливает на криминал и беспомощную борьбу, чтобы перед самыми титрами развеять все подозрения.
Разоблачение и расследование смогли придать этой истории интригу. Ты вроде бы принимаешь условия игры, прочитав все правила, но в процессе начал задумываться: а точно ли это на самом деле, чтобы в итоге дать себе ответ: разгадали вы тайну или нет. Альфред Хичкок заставил зрителей на простеньком преступлении гадать и сомневаться, чтобы в итоге показать то, что планировалось изначально.