За последние месяцы на наших отечественных производителей посыпалось немало критики и осуждений. Тот же АвтоВАЗ или даже «Москвич» уже привыкли к подобным явлениям в свой адрес.
И если они уже научились с ними справляться, другому автомобильному гиганту это только предстоит. Речь идет об ульяновском автомобильном заводе, которому сейчас приходится ой как не сладко.
Сперва его автомобили подверглись серьезной критике. Сам НАС (Национальный автомобильный союз) признал «Буханку» непригодной для дорог общего пользования и предложил ввести запрет, аргументируя это тем, что это авто слишком небезопасно, да и вообще уже давно устарело.
Кроме того представитель НАС считает, что «Буханку» и вовсе необходимо отнести к хозяйственным транспортным средствам.
После таких заявлений о «Буханке» в интернете стало появляться много слухов о том, что «Хантера» решили больше не производить. Стоит отметить, что сам УАЗ эту информацию не подтверждает.
Соглашусь, что смысла от этих слухов никакого, но возникают они точно не на пустом месте.
По факту, «Буханку» выпускают аж с 1958-ого года. Приличный срок, скажите? Не то что у «Хантера», его то всего лишь с 72 -ого выпускают. По сравнению с «Буханкой» его можно еще выпускать и выпускать.
Но несмотря на то, что этот автомобиль уже очень сильно устарел и вообще не соответствует современности, УАЗ как производит «Буханку», так и будет производить.
Что касается «Хантера», я думаю, что и завод уже и сам понимает, что «Козлик» вообще не соответствует нынешним требованиям. Говоря о техничке, отечественный внедорожник никак не дотягивает до принятых эко стандартов.
Понятно, что подобные автомобили с отсутствием безопасности и максимально низким качеством производства вообще не должны быть участниками дорог общего пользования. На них уже давно стоит ввести специальные налоги. К слову, о неисправностях «Хантера», я думаю, говорить не стоит. И так каждый понимает, что качество у него не самое лучшее.
После появления Sollers, Ульяновский автогигант серьезно взялся за обновление своего модельного ряда. Сейчас завод активно работает над «Патриотом», который, кстати, должен быть на платформе JAC. А теперь дело дошло и до «Хантера».
Напомню, что после заявления НАС о запрете «Буханки», еще и поползли слухи о прекращении производства «Хантера». Даже дилеры, и те начали во всю говорить о том, что выпускать этот автомобиль больше не будут.
Поэтому: «Проходите, гости дорогие, покупайте «Козлика» всего за полтора миллиона, пока он в наличии еще есть. А то с осени выпуск остановят, и все, больше не купите».
Сам завод никак не подтверждает эту информацию, наоборот, отрицает тот факт, что выпуск «Хантера» будет или уже прекращен. «Козлика» попросту будет невозможно заказать на октябрь, так как завод распределил свои мощности иначе, отдав предав предпочтение другим моделям.
Помимо этой новости, имеется еще информация о том, что УАЗ серьезно нацелен на обновление «Козлика». Впрочем, это точно не вброс, так как завод уже официально объявил все сроки появления обновленного «Хантера», на которого можно будет оформить предзаказ уже на ноябрь 2024 года.
Я уверен, что все понимают, что самый простой путь выпустить обновленную версию устаревшего УАЗика - это попросту выкатить новую модель. Нет смысла постоянно что-то дорабатывать в старом автомобиле, который уже не соответствует требованиям современного автопрома.
Учитывая, как именно российские автопроизводители «разрабатывают» свои новые модели, можно полагать, что «Хантера» обновлять будут так же как УАЗ Патриот.
Учитывая, что все наши автогиганты в последнее время зачастили с переклейкой значков с китайских на свои, то можно было бы подумать, что «Хантера» УАЗ будет обновлять таким же образом, взяв за основную какую-нибудь китайскую модель.
В целом, идея то не плохая. Мы уже свыклись с тем, что пока наш автопром способен только на такое. С «Москвичом» же сработало, чем УАЗик хуже?Нужно всего-то взять значок, заменить старый на него, добавить свои комплектующие, и вот тебе новая отечественная модель.
Если бы УАЗ действительно решил обновлять «Хантера» именно таким способом, уверен, что никто бы и слова не сказал. Но в этот раз завод решил выбрать другой способ. На деле обновленный «Хантер» будет тем же «Хантером», только с двигателем «Евро 5». Поздравляю, товарищи, на этом обновления закончились.
К слову, такой двигатель был еще и ранее, теперь же его просто вернули в «Козлика», так как это вновь стало возможным.
Такой «обновленный Хантер» начнут продавать уже в ноябре этого года. Ни о каких задержках речи быть не может, что и понятно, ведь обновлений по сути то и нет, поэтому пойти не по плану попросту нечему.
Вместо того, чтобы действительно обновить «Хантера», да хотя бы устранить проблему с его ржавеющим кузовом, УАЗ просто решил установить мотор Евро 5.
На самом деле ульяновскому заводу не то чтобы не хочется, ему просто не нужно обновлять уже существующий «Хантер». По факту, этот внедорожник покупают для армейских целей. Если бы военных что-то не устраивало, давно был бы уже объявлен конкурс с дальнейшей оплатой разработки необходимой модели.
Но пока конкурс не объявили, значит всех все устраивает, и УАЗ тоже. Никто ничего менять и уж тем более обновлять не будет. Основная задача «Хантера» для военных - быть максимально выносливым и доставлять их из точки А в точку Б. Ни о каких эко-стандартах речь не идет.
Максимум, можно было бы добавит, что военную технику хорошо было бы ремонтировать быстро и на месте. Эти задачи нынешний «Козлик» выполняет на ура. А значит, и менять ничего не нужно.
Да и обновленный «Хантер» обошелся бы заводу слишком в круглую сумму. Как ее окупать то? Подумайте сами, военным модернизация не нужна, а обычные граждане просто не смогут окупить все траты УАЗа, так как спроса на УАЗовские автомобили среди гражданских никакого.
По факту, мы упираемся в следующее: Обновлений подобной техники не предвидится, так как свои задачи она выполняет на отлично.
Максимум, на что можно надеяться, так это на небольшие доработки, которые и то придется жать годами. К примеру, можно было бы обновить двери и остекление, добавить блокировку межколесного диффа. И это только начало, ведь на деле работы - непочатый край.
Но до тех пор, пока «Хантер» остается военной техникой или автомобилем для тех, кто использует его исключительно в деревне, обновлений не будет. Как, прочем, и спроса. Ведь люди не дураки, что выбрасывать полтора миллиона на ветер, если для таких целей его можно просто купить на вторичке.
А, как вы знаете, нет спроса, нет и обновлений, поэтому «Хантер» и остается при своих характеристиках. УАЗ понимает, что делать ему ничего не нужно, вот и не торопиться задумываться о модернизации. Ему это попросту не нужно.
А что вы считаете? Сможет ли завод с таким подходом добиться успеха в своих других проектах, к примеру, с «Патриотом»? Или же спроса на него будет столько же, сколько на якобы «обновленного Хантера»?
Пишите свое мнение в комментариях - и подписывайте на канал в поддержку автора.