Найти в Дзене
Доктор Антикризис

Канцерофобия — боязнь онкологии. Клиентская история.

Фобии и болезни, на службе у самонаказания. Затянувшееся исцеление Жертвы.

Клиентская история с разрешения.

Клиентка: Молодая женщина. За мужем. Двое детей. Научная степень (биолог). Второе высшее - психолог. Тревожащие факторы: канцерофобия, проблемы нездоровья женской половой сферы, аноргазмия, депрессия,  фоновое чувство вины и ожидания наказания, острое проживание разрыва отношений.

Запрос на терапию: Помочь справиться с травмой разрыва внебрачных отношений, инициированных партнером. Т.к. они были "единственной отдушиной" в " беспросветной жизни", то смысл жизни утерян. А еще лучше, - помочь проработать себя так, чтоб он вернулся, поняв что потерял.

Терапия

Сразу оговорюсь, что я смогла донести до клиентки, что смысла возвращаться в деструктивные отношения не вижу и сопровождать этот процесс не возьмусь.

Объясню очень кратко почему.

Во-первых: Вне семейные связи всегда деструктивны
Во-вторых: Конкретно эта связь была выстроена для обслуживания сексуальных травм партнеров. Для обоснования, такого вывода хватит одного того, что мужчина являлся пожилым импотентом с садистскими наклонностями. И половой акт между партнерами происходил нездоровым образом. Он обездвиживал клиентку, имитировал ее убийство, а дальше какая-то возня. Вот такие ролевые игры.

Важно: возбуждение у клиентки присутствовало, оргазм нет. Да и с чего бы?!

Кроме того, мужчина был и остался женат. Любви, заботы, ласки к моей клиентке не проявлял. Только сексуальный интерес. Да и он улетучился, как только она заявила о том, что ей уже надоело все время притворяться мертвой.

В третьих: Эти отношения, не делали женщину счастливей, они ее мучали. И вот с этой жаждой и привычкой к мучению надо и работать. Не подпитывать ее, а корректировать. Не искать поводов и сценариев помучить себя, а строить здоровые отношения прежде всего с Собой, а потом уже и с другими.

Такая моя позиция была с трудом, но принята клиенткой. И мы смогли зайти в терапию, ориентированную на исцеление травм детства, корректировку мотиваций и жизненного сценария, изменение стратегий и задач построения отношений. Конечно, мы отталкивались от нежелательной симптоматики, которую я привела в начале статьи.

Я вообще, предпочитаю работать с телесными симптомами, и именно отталкиваясь от них проходить в глубь психической проблемы. Это самый короткий путь для меня, как для специалиста. Плюс по поведению симптома, четко отслеживается результат терапии.

И  начали мы с канцерофобии, так как страх онкологического заболевания сильно обострился к моменту нашей второй встречи и затмил собой все остальные проблемы.

Надо заметить, что реальных поводов для страха не было.

Никто из близких не умирал от рака.

Физическое здоровье клиентки, не считая некритических проблем по-женски, не вызывает опасений.

Начали, и сразу погрузились в травмирующие истории детства женщины.

Ничего нового. Все мы родом из детства.

Уже все знают, что для излечения душевных заболеваний, а также психосоматики есть действенное и эффективное средство: исцелить свое детство. Мы не можем изменить наше прошлое, и ничто не может компенсировать причиненный нам в детстве ущерб, но мы можем «восстановить» свое Я и вернуть утраченную внутреннюю целостность. Так мы перестаем быть бессознательными жертвами своего прошлого и можем стать взрослыми людьми, понимающими чего и зачем мы хотим и знающими, как этого достичь.

Именно то, что было заложено в детстве, предопределяет все наши поступки. Нами движут лежащие глубоко в бессознательном воспоминания, чувства и потребности, которые в извращенной манере определяют почти все наши поступки, и так будет до тех пор, пока неосознанное не станет осознанным.

Какое отношение имеет такая прелюдия к моей клиентке? Прямое.

Приведу несколько горьких историй ее детства, а потом свяжем их с диагнозами и сценариями отношений взрослой уже, но несчастной женщины.

Воспоминание первое:

Мне года три/четыре. Отказалась идти в садик, так как там для меня было невыносимо. Я лежу не шевелясь на кровати. Дома я одна. Родители на работе. Боюсь, прислушиваюсь к звукам. Жду маму. Очень долго жду и не верю, что когда-нибудь она вернется.

Рассказывая неутешно плачет. Это значит, травма активная, что в свою очередь значит, что
в моменты кризисов взрослая женщина откатывается в состояние одинокой маленькой девочки оставленной, застывшей в своем страхе, одиночестве, печали.

Воспоминание второе:

Мне лет 8. Я лежу на кровати вниз лицом. Мама сидит сверху меня на ногах и бьет меня тряпкой со всей силы по спине и голове за то, что я неудачно пошутила в школе, употребив в шутке слово "сука".

Мама кричит, что я опозорила ее перед всей школой ( она преподаватель), и такая
дочь "хуже смерти", и зачем она меня родила.

Я не совсем понимаю, что я такого страшного сделала, но
испытываю мучительный стыд и желание умереть.

Рассказывая это плачет, потом замирает минуты на две. Дальше я ее окликаю, иначе она бы замирала дольше.

По этой истории, уже прослеживается алгоритм реакции на насилие.

Никакого протеста. Чувство вины и желание " не быть". Не быть той,
которая своей жизнью разрушает жизнь мамы.

Воспоминание третье:

Мне лет 12. Я смотрю на себя в зеркало. Сама себе кажется нравлюсь. Любуюсь новыми сережками. Сзади подходит мама и смотрит на мое отражение в зеркале.

Говорит: Где твоя челка? Ты не понимаешь, что с таким длинным лицом и твоими ушами, тебя спасают только волосы. И уходит. Я продолжаю смотреть на себя, но уже себе не нравлюсь.

По этому эпизоду, уже можно проследить отношение к своему Женскому Образу, но не только.

Не забываем, мама учитель!..... И она знает, как сделать так, чтоб ее услышали.

И дочь услышала. Интересно то, что
в раке самое страшное для моей клиентки - остаться без волос после химиотерапии и облучения)) Вот и судите сами.

Были и другие истории. Но эти достаточно показательные, чтобы сделать выводы для терапии.

Разве, что важно добавить, что мама не уставала, такими методами воспитывая дочку, приговаривать, что любит ее и все силы кладет на то, чтоб выбить из нее дурь и вырастить приличную женщину.

Позже, она подытожила, что все ее труды были напрасны. И дочь - выродок.

О папе, это отдельная история. Если кратко, - он согласен с супругой, что дочь не получилась.

Девочку воспитывали, со вниманием к ее "недостаткам/несоответствиям" и без тепла.

Она единственный ребенок, но близости в семье совсем не было. Ни разговоров по душам, ни обниманий, ни балований. Все по протоколу. Только закрытие насущных потребностей (еда, одежда, обучение) и бесконечное воспитание основанное на критике, битье и сожалениях.

Как итог:

Взрослая, замужняя женщина, мать двоих детей за любовь принимает букет из трех состояний: присутствие второго, его агрессивное внимание к себе, боль.

Ведь девочка выучила урок: чтоб к тебе проявляли внимание, надо дать повод себя наказать, помучить.

Многие, став взрослыми и привыкнув в детстве к мукам, продолжают мучить себя разными способами, но чаще через построение мучительных отношений.

Если их кто-то мучает, значит они хоть кому-то интересны и нужны.

Они ни на секунду не дают себе успокоиться, чтобы не нахлынули воспоминания о пережитом в детстве жгучем чувстве одиночества, которое для них страшнее боли.

А в нашей истории, как раз поводом обратиться к психологу и явилось исчезновение мучителя, который "заменял маму", но пошел дальше. Наказывал - смертью. Понятно, что в ролевых сексуальных играх, но все же.

Она - провинившаяся и жаждущая наказания.

Он - "любящий" и исправляющий смертью ее пороки.

Ого! Господи помилуй.

Так, а при чем же канцерофобия?

При том, что с уходом судьи и палача в лице любовника=импотента, оказалось не заполненным место ВТОРОГО.

Муж женщины обыкновенный здоровый психически мужчина на эту роль не годился никогда.

Остается смерть. Оно и понятно. Как жить без мук любви.

Тем более, что смерть, как наказание, - очень даже сильно.

От рака, - еще сильнее.

И больно, и страшно, и неотвратимо. Еще и лысой будешь. А лысой быть, это показать всю свою неприглядность, как есть. НЕКРАСИВУЮ, ПОРОЧНУЮ ЖЕНЩИНУ, ПОЗОР ВСЕГО СЕМЕЙСТВА.

Еще и потому именно рак, что с ним бесполезно бороться, как и с мамой. Можно сразу согласиться умереть.

Да и сама женщина считает себя злокачественной. Здесь уже она винит себя за то, что не может дать тепла своим детям и мужу. Винит себя за измену, за то, что они не видят годами ее улыбки. За то, что уже не любит своих родителей. Да за все винит себя. Винит и не может поверить в то, что ей можно жить по другому.

А и можно и нужно.

И есть в клиентке мощная здоровая часть, которая хочет жить.

Назовем ее Либидо.

Не имеет она опыта настоящей телесной близости ( проблемы нездоровья женской половой сферы, аноргазмия, как следствие), ни духовной (депрессия), но имеет волю к жизни. На эту часть и делаем ставку.

В терапии, очень важно не только отрабатывать травмы. Может еще важнее, - найти ресурсы и опереться на них.

У моей клиентки они безусловно есть.

1.Ответственнсть за детей, мощная материнская ипостась.

2. Молодость

3. Отличные когнитивные возможности

4. Внешняя привлекательность

5. Профессионализм и уважение коллег

6. Верный, спокойный, здоровый муж.

7. Чувство юмора

Пока я писала статью, мы уже продвинулись вперед, но медленно идем.

И загвоздка, в отстраненности клиентки от своего тела.

Такое исключение тела, не редкость у женщин перенесших в детстве разного рода насилие. Такая телесная бесчувственность, корень очень многих проблем.

Кроме того, многие исцеляющие травмы практики основаны на телесности, а у нас тело почти не включается в работу. А одной работы головы мало. Даже такой умной.

На крайней встрече мы перешли уже к аноргазмии.

Скажу так, чтоб окончить.

Медицинских проблем у клиентки на сегодняшний день найдено не было, дело в психологии. И нам предстоит углубленная работа по принятию своего тела, по развитию чувственности. Женщина должна будет научиться чувствовать свое тело, подружить его с психикой и сознанием.

Тогда и депрессия уйдет, и фобии, и гинекологические проблемы.

Очень надеюсь, что свой первый оргазм женщина испытает с мужем.

Тревожные и панические расстройства. Рекомендации

Пограничная мать и взорванная эмпатия. На примере трех клиентских историй

С уважением и пожеланием женского счастья,

Виктория Вячеславовна Танайлова

Системный психолог, психосоматолог, эксперт по эффективным стратегиям выхода из кризиса и болезней через активацию ресурсного состояния сознания

тел. +79892451621, +380986325205 (viber, WatsApp, telegram)

skype tanaylova3

Подборки:ПсихоанализКровотеченияПоликистоз