Существует большая разница между тем, что действительно нужно людям, и тем, что им пытаются предложить. Чтобы правильно отвечать на настоящие «боли» людей, нужно прежде всего понимать, что именно им нужно. Для этого существует несколько эффективных методик. Одна из них - CustDev.
CustDev (Customer Development) - это инструмент, который помогает получить ценную обратную связь и улучшать свой продукт, увеличивая вероятность успеха. Он универсален и подходит для всех сфер и ниш.
Обратная связь позволяет увидеть товар/услугу глазами клиента и внести необходимые изменения для повышения привлекательности, функциональности и удобства. Проблемы и ошибки важно вовремя выявить на ранних этапах внедрения, чтобы снизить риски провала, сэкономить время и деньги.
Слышать клиента – это также инструмент повышения лояльности.
Часто CustDev представляют только как глубинное интервью с клиентом. Однако сбор информации в ходе беседы – только одна из сторон этого инструмента.
Подготовительный этап включает в себя создание MVP (минимально жизнеспособного продукта) для тестирования и изучение целевой аудитории. И от релевантности респондентов зависит качество их ответов и выводы по результатам исследования.
Их существует несколько видов, каждый из которых предназначен для решения конкретных задач.
- Интервью – индивидуальные беседы с клиентами для получения глубокой и детальной информации об их опыте взаимодействия с продуктом. Как правило, CustDev использует именно вариант интервью
- Опрос – то, что помогает быстро собрать обратную связь от большого количества клиентов с помощью анкет и вопросов.
- UX-тестирование позволяет узнать о функциональности, удобстве и качестве продукта (MVP) на основе пользовательского опыта.
Прежде чем проводить интервью, необходимо сформулировать четкие и измеримые цели исследования. Что именно вы хотите выяснить? Например, определить ценность продукта, выявить проблемы с пользовательским интерфейсом или понять, какие функции продукта пользователи считают самыми важными.
Исходя из задач, нужно выбрать метод, составить план исследования, проработать вопросы интервью и подобрать участников из целевой аудитории.
Основной этап – это само интервью. Провести его помогает создание комфортной атмосферы для общения. Текущее настроение сильно влияет на результаты. При взаимодействии с респондентами не стоит пытаться «продать продукт». Хороший интервьюер должен быть слушателем, а не торговцем.
После интервью важно правильно интерпретировать данные. Одно из основных – обратить внимание на повторяющиеся мнения и критические замечания. Затем практический этап: все будет бесполезно, если не использовать полученные данные в жизни.
Как привлечь клиентов к интервью? Самое простое:
- Предложить скидку, бонус или бесплатный доступ к продукту в обмен на участие
- Создать специальную программу лояльности для участников CustDev