Ну кто же в детстве не мечтал иметь свою собаку? Чтобы во дворе все завидовали и просили разрешения погладить или поиграть с ней... Сколько раз я умоляла маму позволить мне завести щеночка, но ни истерики, ни поведение вместе с прилежанием в этом вопросе не помогли. Она была холодна и безучастна к моим просьбам, как гранитная скала. При ее патологической тяге к чистоте о собаке не могло быть и речи, поэтому мой друг так и остался воображаемым. Даже когда я с отличием окончила школу, то в подарок за аттестат зрелости получила золотые сережки, а не вожделенную собаку. Потом студенческая общага оттянула исполнение заветной мечты еще на пять лет. Затем в течение длительного времени решался квартирный вопрос. И вот наконец-то я стала владелицей малогабиритной квартирки, способной, кроме меня, вместить разве, что хомячка. Но я все равно былая преисполнена решимости обзавестись четвероногим другом. Покупать втридорога породистого щенка не собиралась лучше осчастливить какую нибудь дворнягу, может, потом мне — это где нибудь зачтется. К тому же, говорят, именно — «дворяне» самые умные и преданные...
Мама по-прежнему отговаривала меня заводить собаку, но я, по всей видимости, унаследовала от нее гранитную твердость и не отступала, а потому в одно прекрасное — утро проснулась, провела водные процедуры, выпила чаю и отправилась в один приют для животных, находящийся где-то у черта на куличках.
В приюте меня встретила немолодая, но, видимо очень добрая женщина со стальными нервами, которая показала мне клетки с животными.
Доброта у нее органично соседствовала с железобетонной выдержкой. Это ж какую силу духа надо иметь, чтобы каждый день видеть несчастные глаза-бусинки этих бедолаг! Я подолгу стояла то возле одной клетки, то возле другой. Будь моя воля, я бы их всех собрала в авоську, закинула на плечи и отнесла домой. Утопия конечно, но все-таки душевный порыв.. Однако нужно было все же сделать выбор.Руководствоваться я решила такими исходными данными, как габариты моей квартиры— габариты будущего питомца должны соответствовать. Ввиду этого круг кандидатов заметно сузился. Пока я прикидывала рост, вес и шерстистость собак, в соседней клетке кто-то звонко и смешно тявкнул:
— Господи, что это?! — Я ‚ рассмеялась, увидев ‚ крошечного бодрячка. Весу в нем было максимум полтора килограмма.
— Не что, а кто — беззлобно поправила меня смотрительница приюта.
— Это наш Геракл, а по простому — Гера. Добрая женщина засунула руки в клетку, извлекла ‚ Геракла и подняла его на высоту собственного роста. Тот выпучил глаза и затрясся мелкой дрожью.
— Этот малыш — наша знаменитость, — не без гордости пропиарила песика «менеджер по продажам».
— Породы... э-э-э... забыла, как называется, — смутилась она.
— А можно мне?.. — попросила я.
Ужасно захотелось подержать в руках эту игрушечного вида кроху с такой грозной кличкой .
На объятия Геракл отреагировал весьма положительно, немедленно облизав мое лицо.
Я с трепетом прижала к себе дрожащее тельце и буквально сердцем почувствовала вот!
Вот она — любовь с первого взгляда.
Эта собака — моя!
— Смотрите, как он к вам жмется, точно к родной! — восхитилась добрая женщина. — А то, что дрожит, так вы не переживайте, он не больной! Ему просто холодно. Мы с девчонками его называем собака-вибратор. Не трясется, только когда спит, — улыбнулась она.
— Смешно, — сравнение собаки с этим интимным устройством мне совершенно не понравилось, и добрая женщина, похоже, это почувствовала.
— Так что, будете брать? — спросила она тоном продавщицы с овощебазы.
— Да, — решительно ответила я, пряча Геракла за пазуху.
В общем, поехали мы домой. Оказалось, мой питомец действительно очень умен. А еще он был аккуратным и послушным, понимал команды абсолютно никаких проблем. Я наконец то почувствовала себя счастливой. Старалась проводить с Герочкой как можно больше времени. Всюду таскала его с собой, с рук не спускала. Короче, стала ему родной матерью. Сначала казалось, он без меня погибнет. Однако это было не так. Я заметила одну особенность: чем меньше собака, тем она бесстрашнее.
Во дворе Геракл первым
встревал в собачьи разборки.
Последнее «гав» всегда было за ним. Даже сидя у меня на руках, он с генеральским видом смотрел на окружающий мир. Ну а то, что модник, так это вообще отдельный разговор. Наряжала я Герундия не только для того, чтобы потешить собственное самолюбие, но и ввиду капризов природы. Осенью и зимой без комбинезончика ему бы пришлось несладко. Кроме того, после появления в моей жизни собаки мне везде сопутствовала удача. Вначале возле дома я нашла серебряную брошь, потом на газоне — сережки с жемчугом, затем — красивый кулон. Как честный человек я поспрашивала соседей, не теряли ли они украшения, но никто не признал среди найденных вещей свои, поэтому я решила оставить все себе.
Благодаря способности находить драгоценности мой Геракл получил еще парочку звучных имен и почетных регалий. Я стала звать его не — иначе как «мое сокровище» или «мое золотце».
Однажды мне позвонила подруга и пригласила на свой день рождения, И я, как положено приличной молодой леди, собиралась явиться на праздник в обществе галантного кавалера. Понятное дело, — Геракла. Все девчонки были от него без ума. Пса, где бы он ни появился, сопровождали восторженные писки:
«ОЙ, какой милый, просто чудо»
Собираясь на вечеринку, я перемерила половину гардероба. И, кружась перед зеркалом, спрашивала мнения авторитетного эксперта:
— Гера, ну что? Какое лучше? Красное или черное? Тот нахмурил свою смешную мордочку и звонким «гав» озвучил приговор в пользу черного платья.
— Ты, наверно, реинкарнация самой Коко Шанель, — рассмеялась я. — Она тоже обожала маленькие черные платьица...
Чтобы наряд не выглядел совсем уж аскетическим, решено было дополнить его каким-нибудь украшением или подходящим шарфиком.
Пересмотрев свои драгоценности, я обнаружила красивую серебряную брошку, найденную моим кладоискалем. Приколола ее на грудь и поняла, что ничего лучше и придумать нельзя. Я выглядела как аристократка — такая себе Кристина Онассис районного масштаба.
Взяв подарок в одну руку, а своего спутника в другую, я помчалась к имениннице. Ирка очень нам обрадовалась, но, заметив брошь, почему-то разозлилась и даже обиделась. До конца вечеринки виновница торжества не разговаривала со мной, а я не могла понять, что случилось. Наконец, не выдержав бойкота, я подошла к ней и прямо спросила:
— Я что, невидимка? Ты целый вечер меня игнорируешь. Что случилось?
Оказалось, брошка, которую я в тот вечер на себя нацепила, принадлежала ее бабушке. ‚ Но самое удивительное было то, что украшение исчезло несколько дней назад — как раз тогда, когда я приходила к ней в гости!
Я объяснила, что нашла цацку около своего дома, но Ира ‚ мне не поверила и обвинила в воровстве. Господи, так ужасно я себя еще никогда не чувствовала!
С тяжелым сердцем выйдя от подруги, я решила немного прогуляться и уже на подходе к дому встретила свою маму.
Она очень соскучилась и пригласила меня зайти. Конечно, я согласилась, тем более что мне не терпелось рассказать о сегодняшнем ЧП. Через час мы вдруг заметили, что Герочка куда-то запропастился. Я пошла искать его по квартире ‚ и увидела, что кладоискатель стоит на столике в маминой спальне и вынимает украшения из шкатулки. Заметив меня, он взял в зубы золотую цепочку, спрыгнул со стола и положил ее мне под ноги. Я вернула украшение в шкатулку, однако мой циркач тут же повторил номер на бис.
«Талант» Герочки меня удивил. Пса явно натренировали на кражи! Утром я позвонила в приют для животных и попросила рассказать, как туда попала эта собака. Оказалось, что раньше Геракл принадлежал ловкому вору, который «работал» по квартирам.
Вот теперь все встало на свои места. Я обзвонила подруг и пригласила к себе на опознание драгоценностей.
И хотя Герка действительно оказался вором, но не сдавать же его в полицию! Возьму на поруки и буду перевоспитывать!