«Утро добрым не бывает», – вспомнил я высказывание, когда увидел нешуточную царапину на капоте своего автомобиля.
Какой-то лихач, чьи руки, видимо, берут своё начало гораздо ниже ключиц, решив, что заморачиваться с извинениями и возмещением ущерба ни к чему, – со спокойной душой скрылся с места ДТП.
Сосед, который курил рядом и стал невольным свидетелем моего расстройства, посочувствовал и констатировал, что дело – «висяк» (не найти будет этого «джигита»).
Решил выслушать другое, более компетентное, мнение – и позвонил своему другу, который работает в юридической конторе. Опыт ведения дел, в которых виновник ДТП – неизвестная «величина», у него довольно приличный.
Не дав мне даже закончить, он пресёк мой поток сомнений по поводу того, а стоит ли, если всё равно не… Ответ был однозначным: «Стоит! Вызывай инспекторов и оформляй ДТП!»
Всё тот же сосед усомнился: «Пустое! Сделают вид, что ищут, а потом закроют дела за невозможностью найти виновника».
Сразу скажу, что в моём случае попытаться стоило. Охая и ахая над царапиной, я совсем забыл, что наш домофон оснащён видеокамерой, а ещё две уличных камеры стоят прямо напротив – над входом в магазин.
Тут уж, что называется, грех не воспользоваться и не попытаться найти наглеца. Вызвал ДПСников – и тут началось! Уж как меня убеждали не инициировать оформление ДТП, как усиленно давали понять, что время потрачу и я сам, и они, а результат будет отрицательным!
На моё: «Камеры вам в помощь! При оформлении ДТП вам и администрация магазина не откажет предоставить видеозаписи!» – они приводили кучу выдуманных аргументов, надеясь убедить меня в том, что оформление мне совсем ни к чему.
Это и понятно: нет дела – нет лишней работы у инспекторов. Поэтому они и отбрыкиваются всеми силами от новых дел.
К тому же, в связи с тем, что увеличился объём жалоб на работу инспекторов по таким делам, начальство стало закручивать гайки – ловить кайф на расслабоне уже не получится. Юрист же мой посоветовал мне не идти у них на поводу, а оформлять ДТП и затем отслеживать ход расследования.
В моём случае всё, конечно же, оказалось гораздо проще, благодаря камерам домофона и магазина (в наличии были и марка, и цвет автомобиля и номера). Но и здесь максимально затягивались поиски.
Каждый раз, когда я звонил и осведомлялся, как обстоят дела с моим делом, мне заявляли, что пока найти виновника ДТП не представляется возможным – мы ищем, ждите. И это «ищем» стало уже подходить по срокам: вот-вот – и дело закроют, в связи с истечением срока давности.
Понимая это, я решил пойти на крайнюю меру, разместив жалобу на некачественное расследование ДТП с участием моего автомобиля на официальном сайте ГИБДД.
Уж не знаю, какой «волшебный пендель» сработал, но на второй день после жалобы инспектор сам, впервые за всё это время, связался со мной и сообщил, что второй участник ДТП найден.
Для себя я уяснил, что оформлять ДТП в случае, когда вторая сторона скрылась с места, нужно. Результаты расследования могут быть разными – в том числе и отрицательными.
Но, отказ от оформления – это наши упущенные возможности, «зелёный свет» для нарушителей и автохамов (мы даём своими действиями понять, что можно продолжать в том же духе – всё сойдёт с рук); поощрение нежелания инспекторов выполнять свои обязанности.
Потому оформляйте ДТП при любом раскладе, а далее – отслеживайте ход расследования в обязательном порядке и, конечно, бейте « в колокола», если вашим делом не занимаются.