«Конвейер встал. АвтоВАЗ остановил выпуск Лада Нива Легенд» — подобный заголовок сегодня появился во многих средствах массовой информации. И многие люди уже успели обрадоваться тому, что АвтоВАЗ решил все-таки наконец-то снять уже устаревший автомобиль с конвейера завода в Тольятти.
Многие люди и правда ждут этого момента, так как считают, что Lada Niva Legend — это уже бесперспективный автомобиль, который бессмысленно подвергать модификациям. Тележка уже устарела, ничего современного в автомобиль добавить у завода не получается. В конце-концов, у «Нивы» все еще нет подушки безопасности водителя.
И что из этого можно слепить? Все, на что был способен АвтоВАЗ — это добавить цельноформовочный ковролин всего пола, установить фетровые подкрылки в 2023 году. А до этого хоть смогли установить электрические стеклоподъемники. Но что еще можно сделать с этим автомобилем? Проще снять его с производства и запустить выпуск новой «Нивы».
Но на самом деле, АвтоВАЗ так не считает, и, по мнению завода, у нашей «старушки» есть еще порох в пороховницах. По этой причине на заводе было принято решение — остановить выпуск нашего внедорожника. Также этот факт подтверждает информация на официальном сайте Lada. В прайс-листах к Lada Niva Legend указано, что автомобиль «не производится». Но АвтоВАЗ остановил выпуск не насовсем, а лишь на время, чтобы изменить автомобилю комплектации и доработать его.
Но какие новые опции и функции могут появиться на автомобиле?
К большому сожалению сам АвтоВАЗ пока не рассказывает нам об этом. В официальном заявлении предприятия говорится: «Планируется обновление комплектаций и добавление новых опций, о чем в скором времени будет пресс-релиз». Но что это могут быть за новые опции?
И тут на самом деле, не так много решений, которые мы сможем увидеть на нашем автомобиле. Вполне вероятно, что на АвтоВАЗе решили ограничиться небольшими изменениями по салону или добавлением каких-то незначительных опций. Но ведь все это можно было бы добавить и без полной остановки конвейера?
Например, ожидается, что на Lada Niva Legend может появиться система курсовой устойчивости. Сегодня «наша» система, собранная из китайских комплектующих на заводе «ИТЭЛМА», уже готова и её уже начали устанавливать на Lada Vesta. Правда, нужна ли данная система на «Ниве», довольно большой вопрос. И конечно же, установка ЕСП приведет к удорожанию автомобиля, примерно на 30-40 тысяч рублей.
А также, вполне возможно, что на Lada Niva Legend наконец-то начнут устанавливать подушки безопасности для водителя. Правда, скорее всего, данная подушка будет все на том же месте, где и ранее — в боковине водительского сиденья. Вообще очень большой вопрос, какой от неё смысл и как подобный автомобиль разрешали выпускать все эти годы, если подушки не было в самом рулевом колесе. Но кто знает, может, АвтоВАЗ на этот раз реально сможет нас удивить и мы увидим новый руль с подушкой?
А может, в нашем внедорожнике появятся какие-то улучшения по салону? Возможно, но более вероятно, что мы можем увидеть более серьезные изменения у автомобиля.
Абсолютно новая техника
Что нового мы можем тут увидеть? Еще в прошлом году в сети появилась официальная информация, что Lada Niva Legend получит все актуальные моторы АвтоВАЗа, кроме мотора ВАЗ-21179 объемом 1,8 литров на 122 силы. То есть, уже скоро мы, возможно, увидим под капотом кроме старого мотора ВАЗ-21214 — более современные агрегаты. А именно — 8-ми клапанный мотор ВАЗ-11182 на 90 сил и 16-ти клапанный мотор ВАЗ-21129 на 106 сил.
Во-первых, про установку этих агрегатов сам АвтоВАЗ заявлял в прошлом году. Во-вторых, АвтоВАЗ уже второй год подряд готовит нас к новой «спортивной Ниве», которую уже несколько раз светили на презентациях и последний раз показали на «Дне открытых дверей на АвтоВАЗе».
Спортивная Lada Niva Legend уже официально подтверждено, будет оснащаться мотором от Lada Granta Sport — ВАЗ-21127-95. Это все тот же ВАЗ-21127 на 106 сил в стоке, который инженеры АвтоВАЗа немного доработали и подняли мощность на 16 лошадей.
Согласно официальной информации, в спортивной «Ниве» установлен мотор на 122 силы, усиление заднего моста, а также улучшенная задняя подвеска. Помимо этого на задней оси установлены дисковые тормоза, пружины и амортизаторы от подразделения АвтоВАЗа — Lada Sport. Колесные диски 17-го диаметра, а также новый салон.
Салон, конечно, новым назвать сложно, но довольно серьезные изменения есть и в нем. И первое что бросается в глаза — два трансмиссионных рычага, вместо трех. Теперь один и тот же рычаг управляет раздаточной коробкой и блокировкой дифференциала. Также нельзя не заметить обилие красного цвета, который так и намекает на спортивный стиль внедорожника.
А вот так будет выглядеть серийная «Нива» в модификации «Шелковый Путь». От простой Lada Niva Sport она отличается немного внешним видом. В частности, кузов данной спецсерии окрашен в оранжевый цвет, установлены другие колесные диски, багажник на крыше и так далее.
Стоит ли ждать такие улучшения уже сейчас? Официально, АвтоВАЗ обещал выпустить спортивные версии к декабрю. Но кто знает, ведь наш производитель умеет удивлять. И вполне может быть, что на предприятии решили ускорить процесс производства данных автомобилей. Поэтому да, подобные версии уже можно ожидать и в ближайшее время.
Но тут есть очень большое «но» — стоимость подобных автомобилей. Очень большая вероятность того, что подобные автомобили будут стоить очень дорого. Как пример, вполне реально, что цена будет составлять 2,2-2,5 миллионов рублей. А это, за подобные автомобили, довольно дорого, учитывая тот факт, что базовая Niva стоит 981 тысячу рублей. Но в любом случае, даже по такой цене «Нива» найдет своих покупателей.
Да и АвтоВАЗу выпускать подобные автомобили будет не так сложно, ведь это будут мелкосерийные автомобили, которые будут выпускать в очень ограниченном тираже. А значит, что если на них еще и будет ажиотажный спрос, то дилеры начнут искусственно завышать стоимость.
В любом случае, нас ждут какие-то улучшения по автомобилю и будет интересно, если АвтоВАЗ и правда уже сейчас решит выпустить в продажу подобные автомобили, а также стандартную «Ниву», но с мотором на 90 или 106 сил.
А что думаете вы, уважаемые читатели? Чего можно ждать от АвтоВАЗа на этот раз? Пишите свои догадки в комментариях, а потом посмотрим, кто был прав. Спасибо за внимание.