Всем привет, с вами Reanimator и сегодня я вам расскажу, что рекомендуется сделать в первую очередь сразу после установки Windows 11. Итак устраивайтесь по удобнее, погнали...
1. Установите обновления системы
После завершения установки операционной системы, либо после включения предустановленной ОС на новом компьютере, первым делом необходимо проверить наличие обновлений. Это важно для получения актуальных обновлений безопасности и установки недостающих драйверов. Для этого выполните следующие шаги:
1. Нажмите на значок «Пуск» в левом нижнем углу экрана или используйте комбинацию клавиш Win + I для открытия «Настроек».
2. В разделе «Настройки» выберите «Обновление и безопасность».
3. В левом меню найдите и выберите «Центр обновления Windows».
4. Нажмите «Проверить наличие обновлений» и дождитесь окончания процесса установки.
Скорее всего, после завершения установки обновлений потребуется перезагрузка компьютера.
2. Обновите предустановленные приложения
Задержка при первом запуске стандартных приложений, таких как «Часы» или «Изображения», может вызывать неудобства, так как они могут требовать обновления. Поэтому рекомендуется обновить их сразу после установки системы. Это можно сделать через Microsoft Store.
Чтобы обновить приложения, откройте Microsoft Store, щёлкните по значку «Библиотека» в левом нижнем углу окна, затем нажмите кнопку «Обновить всё» в правом верхнем углу.
3. Настройте панель задач
После первого запуска Windows 11 на панели задач будет множество значков. Некоторые из них могут быть полезными, но многие будут лишними. Чтобы избавиться от ненужных элементов, щёлкните правой кнопкой мыши по пустой области на панели задач и выберите «Параметры панели задач».
В открывшемся меню снимите переключатели с тех элементов, которые вам не нужны. Например, поиск в файлах и программах можно выполнять прямо в меню «Пуск», поэтому нет необходимости держать отдельную кнопку на рабочем столе.
Чтобы убрать ярлыки ненужных приложений, щёлкните правой кнопкой мыши по значку и выберите «Открепить от панели задач».
4. Настройте меню «Пуск»
Аналогичные действия можно выполнить и с меню «Пуск», где тоже может быть много ненужных значков. Откройте меню «Пуск», щёлкните правой кнопкой мыши по ненужным программам и выберите «Открепить от начального экрана».
Вместо удалённых значков вы можете добавить свои программы. Для этого нажмите на значок «Все приложения», выберите нужную программу и, щёлкнув по ней правой кнопкой мыши, выберите «Закрепить на начальном экране».
Также можно отключить рекомендации и добавить значки нужных папок, например «Документы» или «Загрузки», перейдя в «Параметры меню Пуск» через правый клик по пустому месту в меню «Пуск».
Для удобства значки в меню «Пуск» можно перетаскивать и группировать в папки. Чтобы создать папку, просто переместите один значок на другой, как это делается в Android или iOS.
5. Удалите ненужные предустановленные программы
Windows 11 содержит встроенные программы, такие как «Календарь», «Почта» или Xbox, которые могут быть вам не нужны. Кроме того, производители компьютеров часто устанавливают дополнительные программы, такие как антивирусы или «чистильщики», которые могут оказаться лишними.
Для удаления ненужных приложений откройте «Пуск» → «Параметры» → «Приложения» → «Установленные приложения». Найдите ненужную программу, нажмите на значок с тремя точками и выберите «Удалить».
6. Отключите ненужные программы в автозагрузке
Некоторые программы могут автоматически запускаться при старте системы, что замедляет её загрузку. Чтобы отключить ненужные элементы автозагрузки, щёлкните правой кнопкой мыши по панели задач и выберите «Диспетчер задач».
Перейдите на вкладку «Автозагрузка», выберите программу, которую не используете, щёлкните по ней правой кнопкой мыши и нажмите «Отключить».
7. Настройте внешний вид Windows 11
Интерфейс и обои Windows 11 по умолчанию могут показаться однообразными. Чтобы изменить их, щёлкните правой кнопкой мыши по пустому месту рабочего стола и выберите «Персонализация».
В меню «Персонализация» можно выбрать другие обои, переключить тему на тёмную или светлую, скачать новые темы из Microsoft Store и многое другое.
8. Скрытие «Корзины» с рабочего стола
После установки Windows 11 на рабочем столе обычно присутствуют значки браузера Edge и «Корзины». Если вы хотите их скрыть, для этого нужно немного постараться.
Чтобы убрать «Корзину», щёлкните правой кнопкой мыши по рабочему столу, выберите «Персонализация» → «Темы» → «Изменение значков рабочего стола». В открывшемся окне снимите галочку с «Корзины».
Если нужно, перетащите значок «Корзины» в быстрый доступ в «Проводнике», чтобы она была под рукой, но не занимала место на рабочем столе.
9. Включите историю буфера обмена
По умолчанию в буфере обмена Windows 11 может храниться только один фрагмент текста или файл, что может быть неудобно. Однако можно включить историю буфера обмена, чтобы сохранять несколько элементов.
Для этого нажмите комбинацию клавиш Windows + V, откроется окно истории буфера обмена. Активируйте функцию, нажав «Включить».
Теперь, если вы скопировали несколько фрагментов текста, нажмите снова Windows + V и выберите нужный элемент, чтобы вставить его.
История буфера обмена сбрасывается при перезагрузке, но вы можете закрепить важные элементы для постоянного доступа, нажав на значок «булавки». Однако не рекомендуется хранить таким образом пароли и конфиденциальную информацию.
10. Отключите ненужные уведомления
Многие приложения по умолчанию отправляют уведомления, что может быть раздражающим. Чтобы настроить их, откройте «Параметры», перейдите в раздел «Система» и выберите «Уведомления».
Вы увидите список приложений, которые могут отправлять уведомления. Отключите ненужные уведомления, переведя соответствующие переключатели в положение «Выкл.».
11. Отключите OneDrive
OneDrive — это облачный сервис хранения данных от Microsoft, который встроен в Windows 11 и автоматически выполняет резервное копирование папок «Рабочий стол», «Документы» и «Изображения». Если вы не пользуетесь этим сервисом, его можно отключить.
Нажмите на иконку OneDrive в правом нижнем углу панели задач, выберите значок шестерёнки в появившемся меню и перейдите в «Параметры». Отключите резервное копирование папок в разделе «Синхронизация и резервное копирование».
Далее откройте «Пуск» → «Параметры» → «Приложения» → «Установленные приложения», найдите OneDrive, щёлкните по значку с тремя точками и выберите «Удалить».
12. Установите нужный браузер и другие программы
Веб-браузер — одно из ключевых приложений на компьютере. По умолчанию Windows 11 предлагает Microsoft Edge, но если вам нужен другой браузер, вы можете скачать его из сети. Например, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Vivaldi, «Яндекс.Браузер» или Brave.
Кроме браузера, установите и другие полезные программы. Вот несколько предложений:
- Офисные пакеты: OpenOffice, LibreOffice, WPS Office.
- Просмотрщики PDF: Sumatra, SlimPDF, PDF‑XChange.
- Почтовые клиенты: Thunderbird, Mailspring, Sylpheed.
- Менеджеры паролей: KeePassXC, BitWarden.
- Архиваторы: 7‑Zip, PeaZip.
- Мессенджеры: Telegram, Skype.
- Клиенты облачных хранилищ: Dropbox, Google Drive и другие.
- Менеджеры заметок: OneNote, Evernote, Simplenote.
- Аудио- и видеопроигрыватели: AIMP, foobar2000, MPC‑HC, VLC.
13. Включите создание точек восстановления
Точки восстановления системы — отличный способ вернуться к рабочему состоянию в случае проблем. По умолчанию эта функция отключена, но её легко включить.
Нажмите Win + R, введите команду sysdm.cpl и нажмите Enter. В появившемся окне перейдите на вкладку «Защита системы» и нажмите «Настроить».
А на этом у меня всё, спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца.. И я думаю, что она многим будет полезна! Ваш Reanimator)