Найти в Дзене
Код Благополучия

— А тебе что, сложно помочь сестре? У вас нет детей, а у Кристины их трое, — нагло заявила свекровь

Валерия познакомилась с Андреем, когда понадобился ремонт её подержанной иномарке. Девушка тогда только получила права, и отец купил ей «тренировочную» машину, из тех, что если и стукнет где, то не жалко. Вот Лера и стукнула, неудачно припарковавшись возле дерева во дворе.

— А тебе что, сложно помочь сестре? У вас нет детей, а у Кристины их трое, — нагло заявила свекровь
— А тебе что, сложно помочь сестре? У вас нет детей, а у Кристины их трое, — нагло заявила свекровь

— Вам повезло! — с улыбкой сообщила девушка-администратор. — Сейчас как раз освободился наш лучший мастер.

Валерия ожидала увидеть убелённого сединами мужчину в очках, но к ней вышел симпатичный, улыбчивый парень, который обаял её буквально с первого взгляда. К тому же парнишка действительно оказался с руками: всё сделал быстро и качественно. А потом они лоб в лоб столкнулись с Андреем на улице, словно кто толкал навстречу друг другу. Молодые люди сразу узнали друг друга, обрадовались, разговорились… и пошли дальше вместе. С тех пор молодые люди начали встречаться. Родители Валерии приняли её избранника благосклонно. Какие могут быть претензии к парню, который с 14 лет работает и вполне может содержать свою семью?

Правда, сам Андрей не спешил знакомить любимую девушку со своей семьёй. На все осторожные расспросы Валерии он только отмалчивался и переводил разговор на другую тему. Но дело шло к свадьбе, и здесь уж без знакомства никак не обойтись. Вот тогда Лера и поняла, почему Андрей так тянул со знакомством. Он просто стеснялся своей семьи.

— У нас денег на свадьбу нет! — сразу, чуть ли не с порога заявила Любовь Тихоновна, потенциальная свекровь, когда Андрей впервые привёл невесту в свой дом.

— Мама, ну я же просил! — возмутился тут же покрасневший до корней волос Андрей. — С деньгами я сам разберусь!

— Да лучше племянникам отдай эти деньги, ничего ведь хорошего дети не видят. Им даже карамель в праздник.

После такого приветствия Лере хотелось бежать от новых родственников, не оглядываясь.

В итоге свадьба всё-таки была, правда без шика, но вполне прилично: постарался Андрей и родители Леры.

Родственники жениха, несмотря на возмущения в стиле «денег некуда девать», на свадьбу всё же явились в полном составе. Сестра Андрея, Кристина, даже приволокла своих троих детей.

— Кристина, ты в своём уме? Детям здесь не место! — тихо высказывал Андрей своё негодование, отведя детей в сторонку.

— Вот ещё! А куда я, по-твоему, их дену?! — фыркнула сестра, поправляя перед зеркалом новое платье с люрексом и с удовольствием рассматривая, как чудесно смотрятся её нарощенные ресницы. Потом, полностью довольная произведённым тюнингом к свадьбе брата, повернулась и добавила: — И вообще, пусть хоть здесь наедятся до отвала. Ты же «удавишься» сестре помочь.

Олег, пятнадцатилетний брат Андрея, молча пристроился в углу стола. Весь праздник он сидел, уткнувшись в свой телефон, и меланхолично жевал всё, что подкладывала в тарелку ему и своему супругу Любовь Тихоновна, расположившаяся между двумя «своими главными мужчинами».

— Любовь Тихоновна, ваш Олег на что-то обижен? Он всё время в телефоне, — осторожно поинтересовалась Светлана Николаевна, мать Леры, обратив внимание на отсутствующий вид нового родственника.

— Ой, нет, что вы! Не обращайте внимания! Олежек у нас такой труженик, ни минуты без дела не сидит! Он всё время работает.

— Это как же? — заинтересовалась Светлана Николаевна.

Сваха понизила голос и с гордостью ответила:

— Олежек у нас геймер! Он зарабатывает деньги на играх.

Глаза у Лериной мамы округлились до размеров полной Луны. Она только и смогла сказать одно слово:

— Дааа?

Больше других слов у неё не было.

Но самое интересное началось, когда молодым начали вручать подарки. Андрей с удивлением увидел, как его мать положила конверт на поднос и гордо заявила:

— Это молодым от нас всех на обустройство. Всё, что смогли, от чистого сердца!

Гостей было не так много, соответственно и конвертов тоже.

-2

Потом жених и невеста хохотали до слёз, когда обнаружили в одном из конвертов… лотерейный билет.

Но смех смехом, а когда Лера познакомилась со всей семьёй жениха поближе, то уже было не смешно. Девушка просто диву давалась, как в такой обстановке мог вырасти абсолютно нормальный парень. Как у лживых, ленивых, жадных родителей мог вырасти добрый, трудолюбивый сын, которого те, между прочим, использовали по полной программе.

— Андрюша, нужно вскопать огород! — звонила мать накануне выходных, ничуть не беспокоясь, что нарушает все планы молодой семьи. И это при том, что кроме Андрея в семье ещё младшая сестра с мужем и пятнадцатилетний брат Олег, да и сами родители ещё далеко не старые.

Андрюша срывался, бросал все свои дела и ехал копать огород отцу с матерью. Но на этом дело не заканчивалось. Через неделю мать снова звонила и требовала, чтобы тот вскопал огород непутёвой сестре.

— Мама, но у Кристины муж есть! Они оба не работают! Могли бы за неделю и вскопать! — возмутился Андрей.

Кристина, наблюдая такое потребительское отношение к её мужу, только вздыхала.

— Знаешь, Андрюша, иногда я думаю, что ты неродной ребёнок своим родителям, — однажды сказала она.

— Иной раз я тоже так думаю, — грустно улыбнулся Андрей.

А что Лере было думать о родственниках, если перед глазами свёкор и свекровь — ужасно ленивые, наглые, жадные люди, которые привыкли жить за чужой счёт. Андрей же работает с 14 лет, считается одним из лучших автомехаников в городе. Очереди на ремонт у него расписаны за месяц вперёд. Он никогда не упустит возможности подзаработать, в доме делает всё сам. Родители Андрея, семья сестры и младший брат способны переплюнуть самого ленивого. Работать не хотят, живут на пособия. Даже помыть пол в доме лень. Олег, так тот вообще целыми днями только в телефоне сидит, учёбу забросил. Из школы звонят, говорят, что у него одни двойки, к экзаменам за девятый класс не допустят. А он «в игры играет — зарабатывает»! Главное, что родители ему верят или хотят верить, потому что так проще, чем нервничать, спорить, заставлять отбившегося от рук сына учиться.

Андрей всё прекрасно понимал и никогда не настаивал на общении супруги с его семьёй.

Правда, семья мужа нет-нет да и напоминала о себе. То денег нужно дать, то с детьми посидеть… Молодые люди никогда не отказывали, хоть эта помощь иногда была им в тягость. Особенно родственники мужа, вернее, женская их часть зачастили с просьбами, когда молодые переехали в собственную квартиру.

— Лера, посиди, пожалуйста, с детьми! Нам с мамой нужно срочно по делам. По каким-таким делам нужно было неработающим женщинам, никто не объяснял.

И ладно бы дети у Кристины были нормальные. Но их воспитанием никто не занимался. Они росли как трава в поле. В результате не имели никаких понятий о границах приличия. Шумные, наглые эти маленькие «вожди краснокожих», появляясь в квартире дядьки и его жены, начинали проверять шкафы, прыгать по диванам, ссориться и драться, круша всё на своём пути.

После их присутствия ощущение было такое, будто по квартире прошёл сам хан Мамай со своим войском.

Но одно хорошо: в еде дети Кристины не капризничали. Ели всё, что дают и никогда не отказывались от добавки. Вообщем, «посидеть с детьми Кристины» — это было то ещё приключение, которое запоминалось на долгие годы.

До момента «икс» Лера с Андреем прожили 7 лет. Вполне счастливые годы, если не считать тех моментов, когда непутёвые родственники мужа, влезая в их семью, портили настроение. Но к этому вмешательству супруги относились философски и лишь посмеивались между собой над роднёй.

Но годы шли, и пора было подумать и о своих детях. Сколько можно чужих воспитывать, тем более, что там уже бесполезно как-то что-то исправлять.

Надо сказать, что первые пять лет они вообще не думали о детях. Сначала жили с родителями Валерии. И Андрей работал день и ночь, вкладывая все силы, чтобы купить для своей семьи собственное жильё. И молодой мужчина добился своего. Вот уже два года как они с Лерой живут в своей полностью отремонтированной и обставленной новой мебелью двухкомнатной квартире.

— Ну вот, настала пора, когда можно только наслаждаться жизнью, — радостно сообщила Лера, когда они окончательно переехали в новую квартиру. — Мне уже всё-таки 30 лет, пора нам с тобой, Андрюшка, и о своих детях подумать. А то всё с чужими возимся.

— Вот прямо сейчас и начнём! — поддержал эту мысль мужчина.

Надо сказать, что Лера до этого вообще никогда не обращалась к гинекологу. Нареканий на женское здоровье у неё не было. Вот она и думала, что у неё всё великолепно.

Но прошёл год, а беременность так и не наступала. Лера, конечно, забеспокоилась, решила сделать УЗИ. Прошла диагностику, а там у неё обнаружили целый букет — миомы, кисты и полип, вдобавок ко всему. Целый год своей жизни она потратила на походы по врачам и лечение. Было и выскабливание, а пару месяцев назад сделали полостную операцию.

Андрей долгое время скрывал состояние жены от родителей. Мол, зачем им это нужно знать, не помогут, не пожалеют, а только всё перевернут с ног на голову и настроение испортят. И Лера долгое время к родным мужа не ездила. Но те как чувствовали: нагрянули в гости на пятый день после того, как невестку выписали из больницы.

— Божечки мой, что с тобой такое! — ахнула свекровь при виде бледной, как стена, невестки, которая передвигалась ещё в полусогнутом состоянии.

Пришлось Лере признаться и раскрыть кое-какие подробности происшедшего.

Любовь Тихоновна внимательно, с нескрываемым удовольствием выслушала, словно радовалась проблемам невестки…

С тех пор прошло три месяца. Однажды Любовь Тихоновна позвонила и загадочным голосом сообщила, что у неё есть к ним обоим очень важный разговор.

— Пожалуйста, Андрюша, это очень важно для нас всех. Жду вас с Лерочкой в воскресенье.

Заинтригованные ласковым и настойчивым обращением супруги, в воскресенье, бросив все дела, поехали в гости.

В гостях, прямо у порога их ждал настоящий спектакль под названием: «Свекровь в истерике.»

Оказывается, золовка «осчастливила» родителей вестью, что беременна четвёртым ребёнком, а зять посылает её на аборт.

— Боже мой! Девочке всего 24 года, у неё итак трое маленьких детей, а тут ещё и четвёртый — свекровь закатывала глаза и хваталась за сердце так, словно собиралась хлопнуться в обморок посреди прихожей, прямо на разбросанную по всему периметру разномастную обувь от зимних сапог до домашних тапочек.

Валерия молча слушала, ещё не понимая, к чему клонит свекровь и недоумевала. Ей вообще эта ситуация непонятна была. Столько средств сейчас в аптеке продаётся, чтобы избежать вот таких неприятных ситуаций. Ну раз такая нищета в семье, раз Кристина не справляется с детьми, зачем четвёртый ребёнок. Сразу вспомнилось, как один раз они два дня искали пропавшую золовку по всем её подругам. Оказалось, она ушла из дома на пару дней, оставив детей одних. Спряталась от проблем. Потом кричала: «Надоели они мне все! Жить так больше не могу!»

— Это всё Гришка её виноват! Говорила я ей, что с бывшим зэком жизни никакой не будет! Она же не слушала ничего! «Мама, Гриша хороший, я его люблю»... А что в нём хорошего? То наркотой баловался, теперь пьянствует без конца. Он, представляешь, сынок, на водку и на сигареты в день по 500 рублей тратит. Детям есть нечего, соседи по доброте своей подкармливают! — продолжала всё там же в прихожей вещать с надрывом в голосе свекровь.

— Мам, ну раз Гришка такой плохой, то пусть Кристя с ним разводится. Только она и сама мать — так себе, я тебе скажу — сказал Андрей матери, уже понимая, что зря они с Лерой сюда приехали и плохое настроение на месяц вперёд обеспечено.

— Ой, ну что ты, Андрей, как детям-то без отца расти? А ведь сердце разрывается на них глядючи. Если бы у нас с отцом не такие нищенские пенсии, то мы помогали бы. А так и помочь-то нечем! — продолжала завывать свекровь при молчаливой, хмурой поддержке отца семейства, который стоял позади своей супружницы, курил какую-то вонючую папиросу, и время от времени, поддерживая супругу, вставлял матерное словцо и сплёвывал на пол. Только молчаливый силуэт Олега виднелся в глубине комнаты. Парень как всегда не видел ничего, кроме своего гаджета.

Андрей неожиданно с сарказмом сказал матери:

— Ну, всё, что я могу посоветовать, — это пусть либо Кристина с Гришей выходят на работу, либо вы с отцом идите работайте. Вон, и в поликлинике гардеробщица требуется, и в спортшколе на вахте охранник нужен. Кристина с Гришей виноваты сами — нужно было головой думать, а не одного за одним рожать. Мы-то здесь с Лерой при чём? Что вы от нас хотите? Если вы, как родители, не смогли объяснить Кристине, что одними социальными пособиями сыт не будешь, то и содержите теперь внуков. Пожинайте плоды своего воспитания.

Свекрови такие слова «обнаглевшего» сына совершенно не понравились. Она аж подпрыгнула на месте.

— Да как ты смеешь, щенок! Мы инвалиды, куда нам работать. А тебе что, сложно помочь сестре? У вас нет детей, а у Кристины их трое, — нагло заявила свекровь. — Вместо того чтобы с женой ходить по кафе, лучше бы племянникам курицу или сарделек купил!

Лера так и обомлела от сказанного. Андрей тоже. Он, конечно, понимал, что его успехи в семье стоят поперёк горла, но не думал, что до такой степени.

Они с матерью сцепились языками. Свекровь в тот вечер наговорила кучу гадостей про Валерию.

— Ты сам-то много меня слушал, когда женился на этой ущербной?! Вот теперь и останешься бездетным. Так хоть родным племянникам помоги, раз такой глупый! — кричала она.

Валерия смотрела на свекровь, и внутри у неё всё закипало. В душе поднимался протест. Андрей стоял рядом с нахмуренным лицом.

— Да при чём тут дети, — взорвалась Лера, у которой лопнуло терпение. — Вы с Кристиной всё время считаете, что мы вам должны. То крышу починить, которую, кстати, так и не починили, а денег нет. То денег дать на ремонт бани, которую «ремонтировали» так же, как и крышу. Теперь вот помощь нужна… Сколько можно?

— Лера, не кипятись, — спокойно, но твёрдо вмешался Андрей, положив руку ей на плечо. — Мама, мы уже устали от этого постоянного вымогательства. Мы тоже люди, у нас есть свои расходы.

Свекровь поджала губы и повернулась к сыну.

— Так ты теперь на меня поднимаешь голос? За неё вступаешься? А я всю жизнь тебе отдала! — вскрикнула она с театральной слезой в голосе, притворяясь глубоко оскорблённой.

Андрей вздохнул. Он понимал, что это наглая манипуляция. Внутри всё сжалось. Сколько раз ему приходилось выбирать между своей новой семьёй и своей матерью, которая, казалось, никак не хотела понять, что он больше не мальчик, а взрослый мужчина с женой и своими интересами.

— Мам, мы с Валерией помогали вам всем всё это время, — спокойно сказал он. — Помогали и деньгами, и делами. Я Кристине сам по дому помогал, Валерии сколько раз детей подкидывали непонятно зачем. Кристя не работает, ей куда-то надо, а куда непонятно. Видно, просто отдохнуть в очередной раз захотелось.

— Да мы и не просили так часто, — попыталась возразить свекровь, но Валерия перебила её.

— Да вы шутите, наверное! Как-то раз, когда у меня был проект на работе, мне пришлось даже в отпуск взять, чтобы сидеть с племянниками. А ты, Андрей, отказался от выгодной подработки, потому что тебе надо было ехать к сестре и чинить там водопровод, как будто у неё мужа нет!

Свекровь зажмурилась, а потом взглянула на Валерию с таким негодованием, будто та сказала ей что-то ужасное.

— Лера, ты думаешь только о себе. Ты совсем не хочешь помочь семье, — свекровь сделала паузу, её голос дрогнул от эмоций. — Вы должны понимать, как тяжело воспитывать троих детей! У Кристины нет работы, она на пособия живёт!

— А почему у неё нет работы? — сухо спросила Валерия. — Она молода, здорова, на ней пахать можно. Но она сидит дома и ждёт, когда ей всё на блюдечке поднесут. Ваша Кристина и сама ведёт себя неадекватно ситуации: покупает самые дорогие сигареты, за день выпивает два энергетика и один сидр, в день получения пособий пьет мартини… Думать о детях эта барышня не собирается. Её муж тоже не работает. Зато оба умеют красиво просить. Вы знаете, что я не могу больше это терпеть.

Андрей молча кивнул. Его глаза светились решимостью.

— Мама, мы больше не будем помогать Кристине, даже не просите, — твёрдо сказал он. — Мы много сделали для вас и для неё, но требования всё больше и больше. А сейчас это всё. Последняя капля.

Свекровь снова подскочила на месте, наступив на ногу супругу, её лицо покраснело от ярости.

— Ты ещё пожалеешь! — крикнула она, топнув ногой так, что стёкла в окнах дрогнули.

Андрей разозлился. Он весь покраснел от злости. Не смог сесть за руль, попросил Леру управлять машиной.

С тех пор прошло полгода. Никто из родни Андрею больше не звонил. Но им с Валерией сейчас не до них, наконец-то тест показал две розовые полоски, и будущие родители целиком поглощены мыслями о наследнике.

— Как же всё-таки хорошо сидеть вот так, вдвоём и мечтать о будущем! — сказала Лера, положив голову на плечо мужу.

В это время снова зазвонил телефон. Лера вопросительно посмотрела на супруга. Тот утвердительно кивнул, подтверждая её догадку. Ну, конечно, это была свекровь: впереди выходные, пришла пора копать огород…

— Надо же! Всего полгода прошло, и всё начинается сначала, — вздохнула Лера.

Андрей взял трубку.

— Нет, мама, я сейчас занят. У вас много помощников: Кристина с Григорием, и про Олежека не забудьте, пусть оторвётся от своего телефона. Я в его годы уже работал, а не в игры играл.

Уникальность текста по Content Watch — 100%

-3