Сегодня страна переворачивает календари, а мы начинаем вести свой! В рубрике МузКалендарь мы будем рассказывать вам о знаменательных датах прошлого и настоящего, знаковых событиях и памятных днях.
Первая страница нашего календаря посвящена замечательной вокалистке, музыканту и ученому Наталье О’Шей, более известной как Хелависа. Сегодня она празднует не скажем какой по счету день рождения, с чем мы ее от души поздравляем!
Сегодня говорим не только о Наталье, но и об особенностях музыкального жанра, в котором работает группа «Мельница». А еще коротко разбираем песню «Прощай» с музыкальной и смысловой сторон.
Коллектив однозначно заслуживает вашего внимания, это очень достойный образец российского фолк-рока, который создают настоящие профессионалы.
Наталья О'Шей
Лидер и основатель группы «Мельница».
Девушка выросла в музыкальной среде, с детства научилась разбираться в музыке, посещала концерты классической музыки и не только. Кроме музыки увлекалась иностранными языками, особенно кельтскими и германскими.
Наталья построила карьеру хорошего учёного: защитила кандидатскую диссертацию, преподавала в Дублине, но музыка — дело всей её жизни.
Интересно, что в своей группе Хелависа выполняет не только роль вокалиста, а ещё и отлично играет на арфе.
Её псевдоним – это имя злой волшебницы, героини рассказов о короле Артуре. Идею так себя назвать певице предложила подруга из-за внешнего сходства Натальи с образом этой ведьмы, нарисованным в книге.
Жанр
Жанр творчества группы «Мельница»: фолк-рок. Для этого жанра характерно выделение вокальной линии и прозрачное звучание инструментов. Часто применяются особые народные инструменты: группа использует арфу, мандолину во многих песнях.
Для альбома «Дикие травы» музыканты позвали специально исполнителя на диджериду – духовом инструменте аборигенов Австралии.
В песнях часто встречаются мифологические мотивы, особенно в альбоме «Зов крови». Но Хелависа вкладывает в свои песни особый смысл, личный – это отражение души солистки.
Песня «Прощай»
Начинается с характерного для фолк-рока инструментального вступления, где чередуются выделение сильных долей аккордами с лёгкими соло фрагментами импровизационного характера.
Песня полна аллюзиями:
- цитата из Байрона: «Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай»
- цитата из Шекспира: «Прощай, прощай и помни обо мне!»
- отсылка на сюжет «Старшей Эдды»: «Я заключен как истукан в кольце его огней».
О чем эта песня?
«О том, что иногда в краткий миг можно вместить переживания практически целой жизни. Успеть пройти у себя где-то в голове, в чувствах отношения целой жизни, попрощаться и вернуться в начальную точку, но уже в бесконечно измененном состоянии» (Н. О'Шей)