Найти тему
«Подготовленный слушатель»: кто это такой?
Очень часто в статьях и видео о музыке можно услышать словосочетание «подготовленный слушатель». Но кто это такой и в чём заключается его подготовленность? В этой статье расскажем, кого называют подготовленным слушателем, какие качества и знания ему необходимы, чтобы таковым считаться, и почему подготовленные слушатели очень важны для музыкальной культуры в целом. Подготовленный слушатель — это человек, обладающий внушительными знаниями в области музыкального искусства. Он способен не только воспринимать музыку на эмоциональном уровне, но и понимать её структуру, историю, контекст, значение...
1 месяц назад
Что такое филармония?
Филармония (от греч. phileo — «любить» и harmonia — «гармония», «музыка») – это учреждение или организация, специально созданные для популяризации и развития музыкального искусства, просвещения населения и воспитания в нём высокого художественного вкуса. То есть, это не только здание, где проводятся концерты, не просто место для прослушивания музыки, а настоящий культурный центр, объединяющий людей; храм, где воспевают искусство. Филармонии знакомят слушателей с музыкой различных жанров, эпох и стилей:...
1 месяц назад
Как будто немногое изменилось с тех пор :) Но оцените, какой слог, какой тонкий юмор!
1 месяц назад
Что такое жанры музыки и какие они бывают
В статье с советами, как правильно слушать музыку, мы рекомендовали обязательно определять жанр музыки, которую вы слушаете. Как это делать? Читайте здесь! Вы узнаете, что такое жанр музыки, какие существуют классификации музыкальных жанров и почему стиль и жанр – это не одно и то же. Внутри удобные схемы и таблички, которые вам помогут во всем разобраться. Музыкальный жанр — понятие, которое объединяет в себе музыкальные произведения, имеющие общие отличительные черты. Жанр характеризует вид музыкального творчества исходя из его происхождения, назначения, содержания, формы и др...
153 читали · 2 месяца назад
Подблюдные песни и страшны́е вечера: традиции крещенских гаданий
Великий праздник Рождества! Семья собирается вместе, потому что всем известно: как Новый Год встретишь, так его и проведёшь. Наступает время святых вечеров, колядований. Но знаете ли вы, что такое «страшны́е вечера»? О старинной традиции гадания и особенных подблюдных песнях, которые пели люди, стремясь узнать своё будущее, рассказывает студентка СПбГК, этномузыколог Александра Троян. Несмотря на запреты со стороны церкви, в народном представлении иной мир не был абсолютным злом. Страшно заглядывать...
246 читали · 2 месяца назад
Как правильно слушать музыку: развиваем навык осознанного слушания
«А разве этому нужно как-то специально учиться?» – можете спросить вы. Оказывается, да. Чтобы не просто слышать, но понимать и осознавать услышанное. Даже в обычном разговоре это не всегда удаётся людям: слушать-то слушают, да вот не слышат… В этой статье мы дадим несколько простых рекомендаций, как научиться слушать музыку так, чтобы она раскрывала перед вами все свои тайны, скрытые и явные смыслы. Вы получите первые инструменты для того, чтобы начать самостоятельно отделять музыку ценную от бросовой, глубокую от поверхностной, насыщенную от пустой и бессмысленной...
183 читали · 2 месяца назад
❓Есть ли среди нас те, кто уже во взрослом возрасте вдруг «понял» классику, сложную симфоническую музыку? Поделитесь, у вас были похожие ощущения? Взрослому человеку, впервые начавшему знакомство с такой музыкой, порой действительно приходится непросто. Требуется особенное внимание и упорство, высокая к тому мотивация, борьба с собственным «Я ещё не дорос, это как-то слишком сложно, ничего не понятно». Но если пройти этот барьер, не сдаться на полпути, то потом случается настоящее откровение. Бьёт, как обухом по голове: новый, удивительно прекрасный мир, ранее полностью скрытый, вдруг показывается во всей красоте. Приходит то самое наслаждение, о котором все говорят. И оно того, конечно, стоит.
3 месяца назад
Опера и оперетта: в чем разница?
Опера и оперетта — это два уникальных жанра музыкального театра, каждый из которых имеет свои особенности и привлекательность. Оба жанра во многом похожи, это видно даже по названиям: оба включают в себя пение, музыку и театральное представление. Однако их структура, стиль и аудитория существенно отличаются. В этой статье мы рассмотрим основные различия между оперой и опереттой, а также их уникальные особенности. Выбирайте, что вам ближе, и вперед, в театр! Первые спектакли-трагедии, которые можно...
943 читали · 3 месяца назад
Стриминги и их влияние на музыкальную культуру: еще не зло, но где-то рядом
Стриминговые сервисы прочно «прописались» в наших гаджетах, жизнь без них уже сложно себе представить. С их помощью мы смотрим фильмы, слушаем музыку и даже играем в игры, не забивая память наших устройств — это очень удобно. Однако своим появлением стриминговые сервисы изменили не только музыкальную индустрию, но и музыкальную культуру в целом, наши с вами вкусы и привычки. Во зло или во благо? В этой статье будем рассуждать и искать ответ. Внимание, чтение будет долгим! Впрочем, если вы хорошо...
543 читали · 3 месяца назад
Словарь театрала: Увертюра
В опере дама делает замечание шумной вертлявой соседке: – Тихо, увертюра! – Сама ты увертюра, от увертюры слышу! Это, конечно, просто театральный анекдот, но чтобы не попадать в курьёзные ситуации, обязательно надо знать и запомнить слова, которые часто звучат в театральных кругах. Если, например, вы ещё не знаете, что обозначает термин «увертюра», то эта статья для вас! Увертюра (от латинского aperture – открытие) – инструментальное вступление к театральному спектаклю. Это может быть балет, опера, драматический спектакль или даже кантата...
467 читали · 3 месяца назад
Разбор произведения: Сергей Прокофьев – «Дождь и радуга»
Людям, только начинающим погружение в мир классики, бывает непросто понимать музыку XX века. Мы все привыкли к популярной академической музыке, а это в основном классический период – с ясными тональностью и гармонией, чёткой формой. Век двадцатый не таков: в нем мы видим буйство экспериментов, новые техники, новые звучания. И далеко не сразу может быть понятно, о чём прослушанное нами произведение. Чтобы помочь вам во всем разобраться, мы предлагаем начать с простого. Сегодняшний разбор посвящен теме контраста, который мы увидим в несложной пьесе Сергея Прокофьева «Дождь и радуга»...
189 читали · 3 месяца назад
Трудно представить, но минуло уже ровно 90 лет с тех пор, как в полночь 15 ноября 1934 года в СССР прошла первая телепередача со звуком. Она длилась всего 25 минут и состояла из трех номеров: актер Иван Москвин прочитал рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и два артиста балета — их имена узнать не удалось. Качество звука и изображения по нашим меркам были ужасными, экраны — микроскопическими, со спичечный коробок, но это событие все равно взбудоражило общество. Еще бы, ведь теперь любимых артистов можно было не только услышать, но и увидеть! Любопытно, что телезрителей тогда называли радиозрителями, а телевидение — дальновидением. Справедливости ради нужно сказать, что о новой технологии люди уже знали: первая телепередача была проведена 1 мая 1931 года. Но звук и изображение транслировались раздельно: видео люди смотрели на телевизоре, а звук ловили на отдельный радиоприемник, что, конечно, было очень неудобно, учитывая, что большинство телевизоров были самодельными, собранными радиолюбителями по схемам в журналах. Дата 15 ноября 1934 года особо примечательна тем, что ученым наконец удалось совместить звук с видео и провести полноценную трансляцию. Именно с этого дня и началось регулярное телевещание в СССР. Обратите внимание на выбор номеров для первой трансляции: литература, музыка, балет. Не новости, не выступление партработников, не обращение испытателей к людям, а чистое искусство. Интересно, если бы сегодня проводили первую массовую трансляцию через какие-нибудь объемные голограммы или дополненную реальность прямо в голове, то, как вы думаете, кого или что мы бы там увидели?
4 месяца назад