Как разместить товар на карточке, чтобы его было хорошо видно? Сколько текста должно быть на первом слайде? Почему ваша инфографика не продает? Вместе с экспертами ТопМаркетплейс ответили на эти вопросы.
Как расположить товар на карточке
Самое главное правило — товар должен быть представлен крупным планом и занимать не менее 70% всего креатива. Особенно это касается заглавного слайда: саму продукцию должно быть хорошо видно в общем каталоге.
Вот как видит каталог клиент, который ищет набор пробников духов
Обратите внимание, как бросается в глаза этот комплект духов:
А на следующей инфографике перебор с элементами — фотографиями и триггерами. Глазу не за что зацепиться, поэтому пробники визуально не воспринимаются покупателем.
Обязательно учитывайте слепые зоны, которых много на любом маркетплейсе. Это участки для плашек с дополнительными данными от маркетплейсов — акциями, скидками и пр. В мобильной версии слепые зоны одни, в ПК — другие. Если такая плашка закроет важную информацию, клиент не будет вчитываться и пролистнет страницу дальше.
Плашки перекрывают триггеры и название
Чтобы этого не допустить, лучше расположить товар по центру или с правой стороны. Чем меньше на заглавной будет триггеров, тем лучше. В первую очередь мы видим товар в общем каталоге, а уже потом заходим в карточку. Поэтому в каталоге продукция должна выделяться.
Каким должен быть дизайн
Лишние элементы и неправильно подобранные цвета смазывают впечатление о товаре. Не забывайте: мы продаем не дизайн, а продукцию. Она не должна сливаться с фоном или с конкурентами. Акцент должен быть на товаре.
Приведем пример, как делать не нужно:
Видим переизбыток цветов и акцентов, непонятно, что все-таки продается.
А здесь цвет подобран под товар, в результате чего он просто теряется.
Товар может потеряться и из-за того, что ему не хватило места из-за большого числа текста. Золотое правило: на заглавной странице не используйте более 2-3 коротких триггеров. Если слайд перенасыщен информацией, то и с продукции уйдет фокус, и сам текст не будет читаться.
Дизайн должен соответствовать категории товара. Например, это карточка зубной щетки:
Ребенок отвлекает внимание на себя, и становится непонятно, что предлагают покупателю.
Конечно, большую роль играет сама фотография. Фото должны быть высокого качества и с разных ракурсов. Даже потрясающая инфографика не поднимет продажи, если фотография плохая.
Нельзя брать готовые снимки с других маркетплейсов. Часто один и тот же товар продают разные селлеры, и одинаковые фотографии на инфографике бросаются в глаза.
Чек-лист по принятию работы от дизайнера
Случается, что селлер принимает работу от дизайнера, и она ему нравится. А потом инфографика не продает. Рассказываем, на что обратить внимание:
- Соответствие формату карточки. На WB требуется формат 3:4, на Ozon — 3:4 или квадрат (зависит от категории). Конкретные требования прописаны в правилах маркетплейса. Дизайнер должен учитывать это при создании креативов.
- Учет слепых зон. Обязательно проверьте, что триггеры и товар не попадают под плашки как в мобильной, так и в ПК-версии.
- Качество обработки фотографии. Частые ошибки — неправильная обтравка, плохо выставленные тени. Из-за этого снижается презентабельность.
- Акцент на товаре: гамма правильно подобрана, продукция не сливается с фоном.
Подведем итог
- Продает в первую очередь сам товар — он должен быть хорошо виден.
- Не перенасыщайте карточку декоративными элементами и триггерами.
- Учитывайте слепые зоны
- Учитывайте формат.
- Используйте фотографии высокого качества.
Нужна продающая инфографика, которая поднимет выручку? Напишите нам!