Найти тему

Как понять, что вы находитесь в теневом бане в социальных сетях?

Оглавление

Прежде чем говорить, что ваши публикации не набирают высокие охваты из-за теневого бана - проверьте, соблюдены ли у вас эти 3 составляющих. Подробнее о каждой из них читайте ниже 👇

Выбор темы и смысловое наполнение самой публикации

  • То, о чем вы решили рассказать, вообще актуально? Этим вопросом люди задаются ежедневно? Ищут решение в разных источниках?
  • Понимаете ли вы, на какую целевую аудиторию рассчитан ваш контент? Тот, кто в вашем представлении будет смотреть и тот, кто фактически смотрит - это один и тот же человек или есть поломка?
  • Знаете ли вы свою целевую аудиторию? Какой у них образ жизни, что для них важно, из каких источников они привыкли потреблять информацию и какие инструменты используют для поиска ответов на свои вопросы?

Простая схема, как сгенерировать 24 темы для публикаций за 30 минут 👇

Простая схема, как сгенерировать 24 темы для публикаций за 30 минут
Простая схема, как сгенерировать 24 темы для публикаций за 30 минут

Формат донесения информации

Допустим, на предыдущем этапе у вас все отлично. Следующая загвоздка может лежать в плоскости формулирования своей мысли и формата донесения информации.

  • Не говорите ли вы слишком сложно? Важно помнить, что в социальные сети для просмотра ленты вертикальных видео люди в большинстве своем заходят “отдохнуть”, поэтому сложные термины, большое количество сложносочиненных и сложноподчиненных предложений стоит оставить для статей или ролика на Ютуб, но не для короткого вертикального видео.
  • 1 единица контента = 1 смысл. Понятно, что если вы эксперт в своей области, у вас накопилось много знаний и хочется о них о всех рассказать в одном видео. Но это не принесет пользу ни вам, ни зрителю. Выпуск публикаций бесплатный (пока что), поэтому вместо того, чтобы записывать одно видео на 2,5 минуты - лучше разбейте его на 4-5 более коротких видео.
  • Говорите о сложных вещах просто. Это с одной стороны, покажет ваш профессионализм, что вы настолько разбираетесь в своей теме, что можете объяснить ее даже ребенку, а с другой стороны, не будет заставлять зрителя чувствовать себя глупо (это чувство очень неприятно и мало кто способен его выдержать).

Качество записи аудио и видео

Если с двумя пунктами все отлично, причина может находится в качестве записи - лишние шумы на фоне, шипящий глухой звук через наушники, засветы на видео, непрезентабельный фон, плохой свет, неправильно подобранный ракурс - все это может погубить даже самый классный по смыслу ролик.

На какие моменты стоит обратить внимание:

  • Звук: выбирайте для записи тихие места, подальше от дорог, людей и громких звуков, следите также за тем, чтобы в помещении не было эхо
  • Видео:
  • снимайте напротив источника света, но не под палящим солнцем, чтобы ваша кожа не блестела и не нужно было щуриться
  • подберите ракурс таким образом, чтобы вокруг вас оставалось буквально по 1-1,5 см, а вы находились ровно посередине
  • если видео разговорное лучше выбрать ракурс либо по пояс, либо по плечи, чтобы с вами оставался зрительный контакт
  • если вы снимаете на телефон - лучше выбирать заднюю камеру, а не фронтальную. По началу может быть непривычно, но зато качество будет сильно лучше
  • не используйте фильтры и не записывайте через сторонние приложения - используйте стандартное приложение “Камера”, лучше потом при монтаже добавить несколько фильтров, если это потребуется

Проверьте, установлены ли у вас эти настройки в приложении Камера 👇

Рекомендации по настройке Камеры для улучшения качества съемки
Рекомендации по настройке Камеры для улучшения качества съемки

А если вы считаете, что все моменты, описанные в статье у вас соблюдены, а результата все равно нет - тогда, возможно, вы действительно находитесь в теневом бане: подробнее о его признаках расскажу в следующей статье.

--------------------------------------------------------

Меня зовут Валерия, я со-основатель маркетингового агентства INmatch. Мы с командой выстраиваем систему работы с личным брендом, которая приносит экспертам в сфере недвижимости заявки с социальных сетей.

Получить бесплатный гайд с разбором одного из наших кейсов “+250к подписчиков за год”: https://t.me/inmatch_agency_bot

Обсудить сотрудничество: https://t.me/valeriiasenotrusova