Найти тему
ГЛУБИНА ДУШИ

Жена с ума сошла

- К тому же, теща, раз вы такая добрая - забирайте доченьку к себе! А то вы все очень умные. Но жить-то с ней мне! Поэтому - фиг...ушки!
Родная мама принимать участие в судьбе дочери, почему-то, неожиданно отказалась! Хотя ей было очень жалко дочку: ну, очень сильно-сильно!

- А ты что делаешь? – удивился Максим, увидев Свету сидящей у мусорного ведра.

- Как это – что? – в свою очередь спросила она. – Разве не видно: сортирую мусор. Слышал что-нибудь о раздельном сборе мусора? То-то же!

Чтобы все было по правилам, нужно отделить пластмассу от разлагающихся отходов.

- Ах, ты – моя дорогая Грета Тунберг! – умилился муж, глядя на хорошенькую жену: он сам не знал, как близко оказался к истине. – Завязывай с глупостями и идем ужинать: я уже все разогрел.

- Почему с глупостями?

- Да потому что, - терпеливо объяснил Максим. – Я каждое утро выношу мусор. И хочу тебе заметить, что у нас на помойке нет отдельных емкостей для раздельного сбора мусора!

- Как это – нет? – в свою очередь удивилась жена. – Так об этом же кричат из любого утюга.

- Да так! Как не было сто лет до этого! А мало ли о чем кричат у нас из утюгов? Тем более, что для крика усилий тратить не надо: рот открыл и начинай – яз.ык-то всегда на месте!

Муж был абсолютно прав. К тому же, он был главным по мусору – почетная обязанность выносить мусорное ведро была доверена ему: мусоропровода в доме не было – ходили на помойку.

И делалось это утром: если мусор вынести вечером, не будут водиться деньги. И пока эта примета работала.

А чтобы избежать неприятного запаха, вечером Макс все тщательно упаковывал все в предназначенные для этого мешки.

А муж добавил:

- Поэтому, сортируй не сортируй, а, в результате, все окажется в одном большом баке. Выходит, все твои усилия – абсолютно напрасны, моя птичка! Ну, что – убедил я тебя?

Светка ужинать пошла, но муж ее не убедил. Потому что и дальше для выноса у нее были готовы два мешка: один с неразлагающимися отходами.

"Ну и ладно, - думал Максим, с любовью глядя на жену. – Чем бы дитя не тешилось… Пусть думает, что приносит пользу, мой дорогой эколог!"

Да и какая разница, сколько небольших мешков ему выносить на помойку! Пусть хоть двадцать, если это будет приятно Светочке: чего не сделаешь ради любимого человека!

А жена стала приносить пользу все интенсивнее: в отдельные баночки начали собираться пластмассовые крышечки и использованные батарейки.

Все это, по мере накопления, относилось в определенное место в известном магазине: знающие люди – в тренде!

Любящий муж только посмеивался и напевал в шутку переделанные им строчки известной песни:

- Держись, эколог, крепись, эколог, ты ветра и солнца брат!

Только там говорилось про геолога. Хорошенькая Светка шутливо хмурила аккуратные бровки: не мешай мне любить природу, маму нашу!

А он и не собирался мешать: Макс был очень неконфликтным. А уж, тем более, мешать самому родному человеку: жена за эти четыре года стала ему самым дорогим человеком. Да, мамочка, прости!

Они были женаты почти пять лет: приближалась дата деревянной свадьбы. А у них все было, как раньше: да, все! И любовь не погрязла в грязных сковородках, как принято сегодня говорить.

А их и не было - грязных сковородок, равно как и всего остального: Светка оказалась очень хорошей хозяйкой.

Поэтому быт был отлажен до мелочей: все двигалось по накатанным рельсам. Оба были молоды, здоровы, имели хорошую работу – о чем еще можно было мечтать в наше непростое время?

Детей пока не родили: ребятам еще не было и тридцати, и они решили пожить для себя. Что, собственно, и происходило. Да и куда торопиться?

- Ты ничего не замечаешь? – спросила Светка однажды за ужином.

- Брови выщипала? – ответил муж фразой из известного анекдота.

- Я перестала использовать пластик! Разве ты не заметил? – ответила жующая Светка.

- Чего ты престала делать? – изумился Макс.

- Пластик использовать.

- А, так вот почему мы почти не пьем молоко! И кефир! – до мужа стало доходить, и он впервые посмотрел на происходящее другими глазами. – Ты это серьезно?

- Вполне! Добавку будешь? – и жена положила ему еще одну котлету. – Если бы ты знал, что сегодня творится в океане: тонны неразлагающегося пластика. Бедные киты!

- Так я же мусор выкидываю на помойку, а не в океан, Светик: мне до океана просто не докинуть! При чем здесь киты?

Максим хотел все обратить в шутку и продолжил:

- И это не киты бедные, а я - так хочется на ночь кефирчика!

- Это я в принципе говорю, - ответила не понявшая юмора жена. – А ты попей чайку: ничего страшного с тобой не случится.

Конечно же, не случится! Живут люди и без кефира! А блины на воде без молока тоже получаются ничего. И каша. Да щи без сметаны вполне можно есть. Но зачем, скажите, люди добрые?

Поэтому, впервые между мужем и женой возникло недопонимание. И это оказалось очень неприятной вещью: оказывается, не всегда получается договориться!

Но Макс любил свою маленькую птичку и не стал настаивать: он вполне обойдется и без молочки. Поэтому конфликт был исчерпан.

А через пару дней жена послала его в магазин с авоськой: дескать, долой пакеты – даешь многоразовую тару!

- Я с этим не пойду! – отказался элегантный муж: оранжевая авоська выглядела нелепо. А времена социализма, когда эта др...янь использовалась повсеместно, давно прошли.

- Почему? – совершенно искренне удивилась Светка. – Что тебе не нравится? Ты понимаешь, какой вред наносят эти одноразовые пакеты?

- Кому? Китам? – попробовал опять все обратить в шутку муж.

- Да, и китам! – серьезно ответила девушка. - К тому же, это сейчас модно!

- Модно? Тогда иди сама!

- У меня уборка!

- Я уберу!

Неожиданно возникло непонимание сторон. Причем, полное и из-за какой-то фиг.ни! Ну, ладно бы были кардинальные разногласия! А тут какая-то ерунда с пакетами!

"Может, шутит?" – с надеждой подумал мужчина.

Но внезапно увидел злой взгляд жены: Светка не шутила!

И тут он понял, кого ему она стала последнее время напоминать: да, ту самую Грету Тунберг! И взгляд такой же – безжалостный и непримиримый!

Перестаньте отрывать у крабов их палочки! Предотвратим потепление на полтора градуса! Пейте воду из-под крана! Сократим ежегодные выбросы!

Хотя уже кое-кто стал сомневаться в адекватности девочки. И, возможно, не зря. Но разве можно винить человека за то, что он болен? Если только он не лезет в грязной обуви в чужую жизнь.

А пока нужно было как-то выходить из положения. И неконфликтный Макс, взяв авоську, вышел из ситуации и из дома, решив, что ходить по магазинам будет, как прежде, с пакетом. А в авоську все переложит уже в подъезде, при подходе к квартире: чего не сделаешь ради спокойствия любимой жены.

Мужчина шел и грустно думал: что же еще уготовано ему судьбой? Было ясно, что это – только начало какого-то необъяснимого процесса, непонятным образом запущенного и могущего до безобразия изменить их такую счастливую жизнь.

Ну, да ладно: он потерпит! Лишь бы Светочка была счастлива!
Светочка была счастлива ровно один день.

- Ты вчера очень долго мылся!

- Да, я решил принять ванну: на работе наехали с отчетом, нужно было снять напряжение!

- А ты в курсе, что в мире не хватает воды?

- Что, опять китам? – цеплялся за соломинку муж: вот сейчас она рассмеется, и у них все будет, как прежде.

Но жена даже не улыбнулась: оказалось, что воды не хватает в Африке.

- Неужели, Африканским китам?

- Я с тобой серьезно, а у тебя одни глупости на уме! – надулась девушка. – Я к чему это говорю: в следующий раз принимай душ.

- Принимать душ? А ничего, что я достаточно зарабатываю и могу оплатить эту чертову воду? – сорвался на повышенный тон Максим: все происходящее стало выходить за пределы нормы.

- При чем здесь деньги? – тоже взорвалась Светка.

- А при чем здесь Африка?

– Воду надо экономить!

- Тебе надо – ты и экономь! В Африке тебе скажут гранд мерси на африканском диалекте! А с меня хватит!

И разозленный муж вышел из-за стола: дело происходило за ужином. А потом, впервые за все время, постелил себе на диване в другой комнате.

Время перевалило за полночь, но сон не приходил: было ясно, что нужно было принимать меры – сумасшествие-то, оказывается, заразно! Да, и очень даже может быть! Раз – и заразился где-нибудь в очереди!

И позже, наряду с другими возбудителями, обязательно смекалистые микробиологи выделят какой-нибудь вирус шизофрении или мании преследования: ведь есть же вирус бешенства!

Ну, а потом, как водится, всем будут делать прививки: да, и от Альцгеймера тоже! И тут уже, думается, никто не откажется!

Но что делать сейчас? К кому обращаться? К семейному психологу? У них же семья! Или к психиатру?

Думы одолевали, но тут Светка пришла мириться: она, оказывается, тоже не спала! И они, конечно же, помирились со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но тема авоськи и Африки осталась незатронутой: не буди лихо…

Хотя, как оказалось позже, лихо уже давно было разбужено и находилось на низком старте: через пару дней Светка, собиравшаяся на работу, вышла к завтраку не накрашенной.

- У тебя что – отгул? – спросил муж.

- Почему это – отгул?

- Я вижу – ты без макияжа!

- А я теперь всегда буду выглядеть натурально! Как Памела Андерсен: ты в курсе, что она перестала краситься? Вчера про нее была передача.

Макс подавился бутербродом: нет, он был совершенно не против натуральности и любил жену любой! Но тут опять стало даже не попахивать, а нести каким-то безумием.

А Светка вдохновенно продолжила:

- Все в человеке должно быть естественно, как в природе!

- И лицо, и одежда, и душа, и мысли? – ехидно уточнил муж. – А что еще сделала Памела, кроме, как престала краситься?

Может, там есть еще кое-что интересненькое, помимо накачивания с***к? Ты бы уточнила, что ли!

- Фу, опять ты со своими гадостями! – скривилась девушка. – Надоело!

- И мне тоже!

И муж опять переместился на диван. И не только потому, что обиделся: просто жена практически перестала мыться. Да, для экономии воды.

А еще человек должен не только выглядеть, но и пахнуть естественно! И никаких дезодорантов, я вас умоляю: только натуральный запах.

Натуральный запах в совокупности с авоськой был бы уместен в середине прошлого столетия. Но абсолютно непереносим сегодня, когда ракеты бороздили просторы вселенной.

И к этому амбре не смогли привыкнуть на работе жены: ее выпихнули на удаленку! Правда, не сразу, а честно терпели пару-тройку недель.

А Максу позвонила ее коллега – они были знакомы – и сказала, что нужно что-то делать. Но что? Советовать-то вы все мастера!

Идти к специалисту, как все больные, жена отказалась: она-то считала себя абсолютно здоровой!

Но прежней Светки уже больше не было: на ее месте обнаружилось непонятное всклокоченное немытое существо с оранжевой авоськой, из которой выглядывало что-то в стеклянной таре, которую можно было использовать многократно!

Болезнь прогрессировала очень быстро, и что стало тому виной – сказать было трудно. Может, стресс. Может, магнитные бури, вспышки на солнце или парниковые газы: фиг поймешь! Но факт был на лицо: красивая Светка явно сбрендила.

И тогда Макс пригласил психиатра на дом: любой каприз за ваши деньги! К тому времени жена уже успела проявить новые интересные симптомчики: притащила с помойки пару очень нужных ей вещей!

Всегда аккуратная и брезгливая чистюля Светка прихватила на помойке кастрюлю с одной ручкой, загаженную по самый верх, и такой же дуршлаг: видимо, от одной хозяйки.

Нужные вещи были сложены в углу прихожей: пусть полежат – потом пригодятся! Да, сквозь образ Греты Тунберг стал проглядывать наш родной и любимый Плюшкин.

Психиатр долго не думал: диагнозов оказалась куча – за такие-то деньги, кто бы сомневался! Да, синдром Плюшкина: это главное! Ну, а дальше – выбирайте, что хотите и можете капризничать: вы же заплатили…

- Это и шизофрения. И биполярка. И тревожное расстройство: чего изволите?

- Мне без разницы, делать-то что? – спросил расстроенный муж.

- Госпитализировать и лечить в условиях стационара! – приговор был окончательный, как в суде.

Легко сказать – госпитализировать! Сначала нужно было поймать, как в анекдоте.

И тогда Максим подал на развод с теткой, которую он не знал. Да, это было жест..око! И теща, поставленная в известность, слезно просила не делать этого: пропадет ведь девка, как пить дать!

Но не все способны на подвиги, поэтому мужчина уже никого не слушал: все чувства исчезли, даже жалости не осталось.

Как так? За такое короткое время? Да, и очень даже просто! Раз болезнь может так стремительно развиться, почему же не могут так же быстро исчезнуть чувства? Могут, милые вы мои! Да и кто пожалеет его, Макса?

- К тому же, теща, раз вы такая добрая - забирайте доченьку к себе! А то вы все очень умные. Но жить-то с ней мне! Поэтому - фиг...ушки!

Родная мама принимать участие в судьбе дочери, почему-то, неожиданно отказалась! Хотя ей было очень жалко дочку: ну, очень сильно-сильно!

Но, видимо, не настолько, чтобы забрать к себе или переехать к ней и начать гробить заодно и свою жизнь.

Супругов развели, и бывший муж съехал на съемную квартиру: до этого жили у Светки. Точнее, сначала он съехал, а потом их развели.

И никому не нужная девушка стала продолжать свою новую жизнь, принося в угол старые вещи, которые обязательно должны пригодиться. Но, главное, она пребывала в абсолютном комфорте, как все неадекватные люди.

Так бесславно закончилась эта история о большой и чистой любви, немного не дожившей до деревянной свадьбы. А как все хорошо начиналось!

Это иногда случается, когда заиграешься, как одна несимпатичная шведская девочка. И даже не в экологию: просто заиграешься. Кстати, Греточка, ты там не икаешь?

Автор: Ольга Ольгина