Эксперты американского агентства JD Power выяснили, как водители относятся к современным электронным опциям в автомобиле. Оказалось, что далеко не все продвинутые функции полезны, а некоторые откровенно раздражают.
Исследование проводилось в период с июля 2023 года по май 2024 года. Было опрошено более 81 тысячи человек, которые купили автомобиль 2024 модельного года и владели им не менее 90 дней. Самой бесполезной опцией водители назвали отдельный тачскрин для переднего пассажира. Только 10% водителей каждый день ездят с кем-то на переднем пассажирском сидении, так что в любом случае пользоваться тачскрином обычно некому. Но даже если рядом с водителем и сидит человек, он обычно предпочитает заглянуть в свой смартфон, чем разбираться в меню малознакомого устройства.
Самыми раздражающими опциями назвали сканеры отпечатков пальцев и технологию управления жестами. Вторая функция уже долгие годы доставляет немало проблем людям, привыкшим активно жестикулировать в разговоре, но автопроизводители продолжают оснащать ей свои медиакомплексы.
Фото: BMW
Электронные ассистенты безопасности получили неоднозначные отзывы. Часть из них водители назвали полезными (например, систему мониторинга «слепых» зон и камеру заднего вида), но системы полуавтономного вождения пока вызывают недоверие. Водители предпочитают контролировать автомобиль самостоятельно и не доверяют электронике.