Найти тему
Вечно на диете - Ирина Калим

В 13 лет я ушла из дома на улицу и больше не вернулась. Там было лучше и спокойнее

Оглавление

Сейчас мне 37 лет, я сама мама, и я даже боюсь представить, если бы кто-то из моих детей просто взял и ушел из дома. Я даже представить не могу, как я должна себя вести, что я должна сделать, чтобы мой ребенок принял такое решение.

Но сама в 13 лет пошла на улицу бродяжничать - потому что там было спокойнее и безопаснее, чем в родном доме. Доме, где каждый деть тумаки и психологическое насилие.

Добрый день! Меня зовут Ирина Калим. На своем канале рассказываю тяжелую историю своего детства и юности. Как пример того, что из любой Ж можно выбраться и стать человеком, вывести свою семейную ветку на другой уровень.

Предыдущая статья:

Сейчас в моих отношениях с детьми действуют два важных правила, которые я сама сформировала:

✔️1. Даже если я поругалась с ребенком перед его выходом из дома, я всегда подойду к нему в коридоре, поцелую, скажу, что люблю, и пожелаю хорошего дня. А еще подойду к окну, улыбнусь и помашу рукой, и он помашет в ответ - это наша традиция при любом раскладе. ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАСТРОЕНИЯ.

✔️2. Ребенок не должен бояться идти домой. Ни при каких обстоятельствах. Мои дети знают, что даже если они что-то натворили, даже если они виноваты, дома им помогут. Я внушаю это им чуть ли не с пеленок: дом - это их крепость.

Эти мои личные правила взялись не на пустом месте - они основаны на моем личном опыте бродяжничества в 13-14 лет. Я не хотела идти в свой дом, мне там было плохо.

-2

Дом как каторга

После школы многие ребята с удовольствием шли домой, я же категорически не хотела туда идти... Мне было плохо в собственном доме, я никогда не знала, что меня сегодня ждет: будет день спокойным или я опять за что-то получу.

А если в этот день выставляли оценки и среди них у меня была тройка или, не дай Бог, двойка, я точно знала, меня сегодня будут бить.

Я еле волокла ноги домой... Я не хотела туда идти. Но нужно было торопиться, так как на мне были домашние обязанности. Если их не выполнить, отчим придет в ярость...

-3

Каждый день был как день сурка:

  • пришла со школы, нужно подмести пол, вытереть пыль по всей квартире, помыть посуду, если есть грязная
  • взять банку и идти на молочку за молоком для брата
  • сходить в магазин, купить продукты по списку, написать отчет о потраченном, приложить чеки
  • идти в садик за братом, после садика погулять с ним 1-1,5 часа
  • прийти домой с прогулки и сесть за уроки.

Освобождалась я часов 9-10 вечера, когда уже нужно было спать. У меня не оставалось времени ни на что, ни на книжки, ни на собственные развлечения, ни на прогулки.

И если хоть немного отступиться от плана, что-то не сделать - жди приветы в виде кулаков отчима.

Когда он приходил вечером с работы, я никогда не знала, что от него ждать. Если у него был повод отдубасить меня за оценки или еще за что-то, я с холодным потом ждала его "вызов" в комнату.

Я несла ему этот дневник и понимала, сейчас начнется... И это начиналось... Бил он меня в основном по голове, чтобы синяков не было. После этих уроков воспитания у меня гудела голова.

"Вырастешь, спасибо скажешь!" - его коронная фраза. Выросла, скажу, что ты д-бил.

Бывало, за меня заступалась мама, но тогда ситуация переходила уже в другую стадию конфликта - он начинал бить маму. А бил он ее очень сильно, до крови, до жутких синяков и фингалов. И я предпочитала все вытерпеть, лишь бы до этого не дошло. Мне становилось страшно, когда мама начинала за меня заступаться. Я знала, чем это кончится.

-4

Стала ненавидеть школу

Сейчас мне очень обидно... Как всегда говорила моя бабушка, у меня светлая голова. Я всегда все схватывала на лету, мне хорошо давалась учеба. В начальной школе я была отличницей, после хорошисткой. Если бы у меня были нормальные родители, я бы хорошо окончила школу и пошла бы учиться дальше.

Но постепенно я стала бояться школы и ненавидеть ее. Отчим бил меня за оценки. Я с дрожью шла на контрольные, стала нервозной, рассеянной, неуверенной в себе. Стала скатываться...

В итоге с 8 класса я начала прогуливать школу. Выходила из дома и просто шаталась по городу. Думалось, зачем мне ходить в эту школу, если я и так получу люлей: какая разница, за прогулы или за оценки? А так хоть нервничать не буду.

Ушла из дома

Я уже не помню, в какой момент я приняла решение просто взять и уйти из дома. Скорее всего, у отчима опять был повод меня отдубасить, и я хотела этого избежать. И просто не вернулась домой.

Сначала переночевала у одной подруги, потом у другой. Когда не было где ночевать, спала в подъездах, подвале, на верандах в детских садах. Улица свела меня с такими же детьми из неблагополучных семей. Там я сдружилась с Танькой с похожей судьбой, мы стали скитаться вместе (дружим до сих пор).

В 13 я впервые попробовала спирт. Как сейчас помню: собрались компанией на чердаке какого-то дома и распивали просто так из горла бутылки. Вкус был омерзительный, после плыла голова... Я начала курить и курила в итоге до 24 лет.
-5

"Дядя Саша бить не будет!"

Мама никогда не объявляла меня в розыск - видимо, стыдно было, что люди скажут... Порой ходила по улицам, пыталась меня найти. В какой-то момент наши пути пересеклись, она схватила меня за руку и начала уговаривать идти домой.

А я-то прекрасно знала, чем это обернет - да отчим меня просто убьет! Зачем мне это надо? Мама начала меня уверять, что дядя Саша пообещал, что пальцем меня не тронет.

Почему-то я поверила и пошла с мамой домой. Только я перешагнула порог квартиры, как сразу была избита.... При первой же возможности я снова сбежала на улицу.

Как это ни ужасно, но на улице мне было спокойнее. Меня никто не бил и не унижал. Я вращалась среди таких же неблагополучных детей, многие из них были наркоманами. Бог отвел, я в жизни ни разу не пробовала наркотики, как это ни странно.

Мы тусовались в подвалах, пили, курили, воровали. Из той нашей компании только мы с Танькой в итоге и выбились в люди и в итоге остались в живых. Все остальные сгинули от наркоты, алкашки или погибли в тюрьме.

Бабушка

Не знаю, чем бы это все закончилась, если бы не моя бабушка, которая решила забрать меня к себе. Как же ее все отговаривали: да зачем тебе такой проблемный ребенок, да она курит-пьет-ворует, да кого ты тащишь в дом?!

Бабушка жила не одна, а с моей тетей и ее мужем в двухкомнатной квартире. Они не хотели проблем в виде меня, но бабушка настояла на своем, выделила мне место в своей комнате.

Бабушка не могла поступить иначе, у нее было очень доброе сердце. Она единственная, кто за меня действительно всегда переживал.

Бабушка с моим сыном, которого я родила в 17 лет:

-6

В очередной раз меня на улице выловила мама и сказала, что бабушка готова принять меня к себе. В этот же вечер я пришла к ней домой вместе с моей подружкой Танькой, которой некуда было идти.

Бабушка нас накормила, напоила чаем с пирогами, отправила спать. Мы просто набросились на еду, так как были в постоянном голоде. А утром мы проснулись от запаха оладий...

Бабушка не задавала никаких вопросов, не осуждала. Она разрешила Таньке ночевать у нее, если вдруг ее отец-алкаш опять оставит ее на улице.

Так кончилась моя жизнь бродяжки

Оказавшись у бабушки, я обалдела. Обо мне впервые кто-то заботился. Я впервые могла залезть в холодильник и взять там то, что хочу. На меня впервые никто не орет, не бьет, не обзывает. И мне было так хорошо, так спокойно...

-7

Я просто безмерно благодарна своей бабушке, которая вытащила меня с улицы. Черт его знает, что бы со мной было, если бы я провела там еще хотя бы полгода.

Бабушка была слепая, и мне очень хотелось ее радовать. Я читала ей вслух ее любимые романы, в 14 лет я пошла работать продавцом, начала покупать продукты и готовить бабушке какие-то вкусные блюда. Мне хотелось отвечать добром на добро, быть благодарной.

Да, школу пришлось бросить и идти работать в 14 лет. Но это уже совсем другая история... Расскажу об этом в следующей статье.

Буду благодарна за лайк. Подписка на канал Вечно на диете здесь.