Явление немецкого политика Бьорна Хеке в избирательный участок на «Ниве» (экспортное название данной модели – Lada Niva Legend) произвело немало шума не только в переносном, но и в прямом смысле. Совпадение это или нет, но тут же появился рейтинг самых шумных машин, зарегистрированных в Германии, от агентства Statista и данных Федерального управления автомобильного транспорта.
Машины марки «Лада» заняли первое место во всём списке с внушительным показателем в 73,6 децибела! В призовой тройке оказались Morgan и Lamborghini, которым насчитали 73,4 и 72,3 децибела соответственно. В «почётный» список более 71 децибела также вошли Aston Martin, Lotus, Ferrari, Bentley, Alpine и Ineos. Самыми тихими оказались авто марки Smart.
Интересно, что электромобили далеко не всегда тише своих бензиновых коллег – так, продукция Tesla относятся к числу самых «шумных».
Официально в Германию более нельзя ввозить авто громкостью выше 71 децибела. В то же время существует и минимальный порог шума, который обеспечивает безопасность пешехода – вспомните, как бесшумно подкрадываются к вам на тротуарах соратники Чайковского и Моисеева на электросамокатах!
А что же Бьорн Хеке? Возглавляемое им земельное отделение «Альтернативы для Германии» одержало громкую победу на выборах в Тюрингии, собрав 32,8% голосов. Теперь предстоят сложные переговоры по формированию правительства региона.
Отметим, что большинство западных СМИ и часть российских (не русских!) называют АдГ «ультраправой» партией: например, BBC пишет «Это первая победа ультраправых на местных выборах в Германии со времен правления нацистов». Это банальная попытка отпугнуть избирателя – ничего общего с программой Гитлера у умеренных консерваторов «Альтернативы» нет. Их постулаты – мир, христианство, забота о благе Германии и немцев, прекращение спонсирования неблагодарных союзников и мигрантов. Обычная программа обычных умеренных националистов, помноженная на бюджетную бережливость. Выбор Niva мог быть обусловлен как раз этим принципом: на немецкие деньги «Легенда» российской сборки не стоит практически ничего.
Хотя, конечно, приверженность партийного лидера шумной иномарке вместо уютного немецкого автопрома может вызвать вопросы у его избирателей. Пересаживайтесь на отечественное, херр Хеке!